Рассказываем, что за машина
Помните, мы писали о том, что в Петербурге на "Северной верфи" состоялась торжественная церемония спуска на воду фрегата "Адмирал Головко" проекта 22350?
Сегодня мы расскажем о нем же, но немного с другой стороны. Потому что как заметили читатели под прошлой заметкой, у корабля есть достаточно любопытная особенность.
И это его двигатель! В последнее время повсеместно, из "каждого утюга" практически слышно, что "в России судовое двигателестроение умерло", "у нас не делают судовых двигателей!" и т.д. Поэтому заметка - более чем актуальная.
Дело в том, что новый фрегат "Адмирал Головко" оборудован первым российским газотурбинным двигателем. Точнее будет даже так сказать: "Адмирал Головко" - это первый корабль своего класса с энергетической установкой полностью российского производства. Его произвели в Рыбинске на заводе "Сатурн" (начало производства машин, кстати, давал сам Владимир Путин).
Что это за машина? Давайте познакомимся поближе!
Это газотурбинный двигатель М90ФР комбинированной дизель-газотурбинной силовой установки М55Р, который разработали и произвели специалисты рыбинского научно-производственного объединения "Сатурн".
Для "Сатурна" создание таких машин является перспективным направлением. Газотурбинные двигатели можно устанавливать практически на все типы кораблей, за исключением стратегических подлодок и катеров различного класса.
Чем они примечательны? Они более экономные, мощные и удобные в эксплуатации. Двигатель, что стоит на фрегате "Адмирал Головко", имеет максимальную мощность 27500 л.с. Вместе с дизелем в качестве маршевых на военные корабли устанавливаются дизельные двигатели 10Д49 (5200 л.с), вместе с редуктором РО55Р он входит в состав дизель-газотурбинного агрегата.
Вообще "Адмирал Головко" - это третий корабль в серии фрегатов проекта 22350 и вторым серийным. Он действительно является первым фрегатом этого проекта с полностью отечественной энергетической установкой. На головном и первом серийном фрегатах серии – "Адмирале Горшкове" и "Адмирале Касатонове" - стоят дизели российского производства, но в качестве форсажных двигателей используются газотурбинные установки (ГТУ), которые были произведены в Украине на заводе "Зоря-Машпроект".
Уважаемые читатели, что думаете на счет двигателей и в целом продукции завода "Сатурн"? Очень любопытно ваше мнение!