Найти в Дзене

Методика лечения невроза, которая позволяет ускорять процесс выздоровления

Оглавление

Есть мнение, что бы вылечиться от неврозов, нужно поменяться своё мышление... Есть мнение, что бы вылечиться от неврозов, нужно найти внутренний конфликт.

Это я пускала мыльные пузыри.
Это я пускала мыльные пузыри.

Да, изменение мышления и поиск внутренних конфликтов - это, безусловно,в терапии неврозов имеет место быть, потому что все неврозы конфликтогенны. И изменить мышление подразумевает - реагировать более рационально на различные ситуации, которые происходят в жизни.

Но я хочу показать вам немного с другой стороны, что нужно делать в терапии, что бы вам стало совсем просто и понятно.

В каждом человеке есть детская и взрослая части. Все неврозы можно подразделить на преобладание той или иной части. Если у человека в большинстве случаев выстроены детские защитные механизмы, такие как: спикулирование, манипуляция обидами, острые ревностные реакции, позиция «против кого дружим» и т.д. То есть детские стратегии поведения используются уже взрослым человеком.

Все эти импульсивности и внутренние драйверы основаны на детских, болезненных реагированиях и детских фиксациях. Именно этим детские стратегии абсолютно не клеятся во взрослом и реальном мире, когда нужно принимать решения, когда нужно действовать, быть самостоятельным, не бояться остаться одному, уметь отпускать, уметь пробовать, двигаться дальше…

Дети этого не умеют и используют детские стратегии манипуляции, провоцирования, обиды, замыкания в себе… Вся эта детская история в реальной жизни ограничивает человека, даёт большое количество эмоций, всплесков и иррациональных поступков. У таких людей терапия неврозов будут сводиться к «доращиванию». Это тогда, когда человек осознаёт и видит свои детские стратегии и реакции, затем критически к ним относится, учится критически воспринимать свои детские формы реагирования и затем начинает взрослеть.

И вот здесь возникает важный вопрос: «А как такой человек может повзрослеть?» И правда заключается в том, что такие люди могут повзрослеть, только лишь опираясь на какую-то взрослую личность, у которой будут заимствоваться взрослые паттерны, шаблоны. Плюс к этому человек должен будет ставить себя в ситуации, и учиться вести себя в ней в новой, взрослой форме реагирования.

Есть вторая категория людей, у которых наоборот слишком много взрослости, рациональности, серьёзности, педантичности, чопорной зашоренности и там нет места для импровизаций, для детской непосредственности, некоторой инфантильности, нет места детским радостям и эмоциям, смеху, танцам. Таких людей нужно наоборот обучать привносить в их жизнь импровизацию, непосредственность, эмоции…

Фактически нужно понять, какой человек перед вами находится, что происходит с его поведением, что преобладает больше. И тогда учить человека это осознавать, видеть и менять.

Поэтому в терапии неврозов важно наблюдать за своими реакциями и понимать, чего же вам не хватает. Где больше вами управляют какие-то детские части, где больше вами управляет слишком сильный взрослый и скорее всего это даст вам один важный толчок к пониманию того, над чем же вам нужно работать.

Большинство людей, которые столкнулись с тревожными расстройствами, они, к сожалению, этого не видят. И задача психотерапии помочь в этом разобраться.

В моей личной терапии мы тоже с психологом работали над устранением моих железобетонных конструкций слишком взрослого человека. Наша задача стояла привнести в мою жизнь больше детской непосредственности, эмоций и даже некоторого разгильдяйства). Я была слишком серьёзной и озабоченной своими проблемами. И это не давало мне видеть жизнь с позиции радости и удивления.

И что же я делала? Меня попросил психолог написать несколько пунктов того, что я хотела бы сейчас сделать, как в детстве, но не позволяю себе. Это мы назвали «список глупостей».

Вот мой список глупостей.

1. Пускать из окна мыльные пузыри

2.Наделать бумажных корабликов и пустить их по реке

3.Побулькать трубочкой сок

4. Сфоткаться с колготками на голове, ноги колгот привязать к бельевой верёвке, я - трамвай

5. Распечатать портрет Ломоносова и пририсовать ему бороду,усы и стрелки на глазах

6. Поиграть в классики

7. Бегать по лесу и кричать, как индеец

8. Найти стог сена и попрыгать на нём

10. Сделать начёс на голове и накраситься как в 90-е.

11. Ходить в резиновых сапогах по луже и громко хлюпать

12. Налепить куличиков из песка и украсить их, как будто

это пирожные

13. Сделать «секретик» и закопать его в землю

14. Пообниматься с курицей

А следующим заданием психолога было все эти пункты выполнить и присылать ему фотоотчёт… Ох, как давно я так не веселилась, как тогда! Это было действительно невероятно круто, на некоторое время почувствовать себя ребёнком! И да. Я тогда помню, что в какой-то момент у меня гора свалилась с плеч и я расслабилась. Я как будто впустила лёгкость и радость в свою жизнь И все мои тревоги стали значительно ослабевать, а проблемы уже не казались такими катастрофичным.

Теперь эту методику я применяю и для своих клиентов, и она действительно даёт превосходные результаты! Попробуйте и вы, если вы слишком серьёзны, написать свой «список глупостей» и выполнить его.

Поблагодарить автора за статью

Спасибо, что прочитали! Спасибо за лайки подписки. Мой инстаграм