Как лысый о расческе, так и я продолжаю делиться практическим опытом об общении с предпринимателями (в частности, со стартаперами), работающими в сфере услуг: консалтинге, продажах и всякого рода инфобизнесе.
Когда мы пришли-таки к консенсусу по вопросам блога, соцсетей... даже позиционирования (правило №1: не спорь с медиаменеджером - ему виднее. Потом все равно будет так, как он сказал).
Встает резонный вопрос: откуда брать контент?
Подробнее о блоге предпринимателя - тут.
Можно, конечно, использовать старые фотки, но, на мой взгляд, это - не комильфо. Архивы уместны только в нескольких случаях:
1. Фото с очень знаменитым человеком
2. Фото с человеком, который хайпанул и стал очень знаменитым
3. Участие в челленджах #япятьлетназад
4. Посты про "посмотрите, какой я молодец" за такой-то период (о содержании блога предпринимателя - здесь)
В остальных случаях, это не совсем честно по отношению к аудитории.
Непреложная истина: люди хотят знать о том, что происходит здесь и сейчас. Если реальность их заинтересовала, они сами полезут в прошлое. Кто ищет - всегда найдет.
Профильные мероприятия = панацея. Почему?
Предприниматель - тот, кто хочет и зарабатывает деньги. Его цель - обеспечить себе и своей семье комфортную жизнь.
Добиться этого можно несколькими путями:
- Оборот средств "здесь и сейчас" (рынок)
- Инвестиции
Мероприятия - совмещают в себе два этих направления:
- Конференции/образование
- Выставка товаров/услуг
Конференция
Первая часть включает в себя лекции, семинары, панельные дискуссии. Спикерами на них выступают профи своего дела, либо друзья организаторов "по бартеру".
Возражение: я могу то же самое посмотреть в интернете
Ответ: можешь, но не получишь преимуществ:
- Отдых = полезная информация + смена обстановки
- Знания, полученные "здесь и сейчас"
- Контент = ты никуда не пошел, писать не о чем
Выставка
Вторая часть - это возможность узнать о текущем состоянии рынка в регионе/стране/мире по конкретной отрасли, заявить о себе, посмотреть на конкурентов и обзавестись партнерами.
Возражение: мой бизнес в сети, зачем мне куда-то ходить?
Ответ: все люди по-разному ориентируются в интернете. Где-то деятельность компании контролирует непосредственный руководитель, где-то - заместитель / pr-департамент и т.д.
Как правило, именно на отраслевые конференции приезжают именно владельцы, а на самих стендах организуют мини-офис для проведения переговоров.
Можешь не ходить, но не получишь преимуществ:
- Актуальная ситуация на твоем рынке: тенденции, тренды/антитренды, направления
- Конкуренты: кто, что, в чем преуспел, кто сейчас лидер рынка, ко ушел в тень, стартапы
- Контакты: партнеры + клиенты
- Самопрезентация: заявление о себе рынку не только через интернет, но и напрямую
- Контент: сходил, пофоткался, написал, где был - пост для соцсетей готов
UPD: это особенно важно для стартап-проектов и молодых компаний. Как среда узнает о том, что ты есть, если ты ничего о себе не рассказываешь?
Форматы участия в отраслевых конференциях для предпринимателей
Их тоже не так много, но у каждого свои преимущества и недостатки.
1. Слушатель (посещение образовательной программы / выставки с целью получения знаний)
+ Получает знания
- Не заявляет о себе открыто
2. Участник выставки (с целью пополнения базы контактов и клиентов)
+ Заявляет о себе открыто
- Не получает знания
3. Спикер (с целью повышения экспертности / заявление о себе рынку / пополнение базы контактов)
+ Дает знания другим
- Не получает новых знаний, так как сам дает знания
З.Ы.: как правило, не интересуется участием в выставке, так как выше участников по статусу
Итог
Отраслевые конференции - одна из форм инвестиций для предпринимателей, особенно начинающих. Если подходить к этому как с развитию собственного бизнеса, участие в них даст намного больше, чем просто развлечение.
Как понять, нужно ли это? Задать четкие вопросы:
- Интересно ли мне данное мероприятие?
- В чем его важность для моего бизнеса (статусность)?
- Какова цель участия?
- В качестве кого я могу там присутствовать?
- Что хочу получить по итогу?
- Какие ресурсы нужно задействовать?
- Какие полезные знания и навыки я приобрету?
Если, хотя бы, один из ответов положительный, об участии точно стоит задуматься. Когда у меня дойдут руки, обязательно напишу, как проходит подготовка к отраслевой конференции в разных статусах (все три испытаны на себе).
Что почитать:
Хочу сам: универсальный контент-план для предпринимателя (Часть 1)
Хочу сам: универсальный контент-план для предпринимателя (Часть 2)
Пользуйся. (Не) благодари (надо ли раскрывать скобочки - сам решай)
Подписывайся на "Эскорт-контент" в TG - https://t.me/escortkontent
По всем вопросам - https://t.me/sanadrin
Заказать аудит соцсетей - https://t.me/Alinagabi