Найти тему
Эскорт-контент

У нас купец: зачем стартаперу конференции?

Оглавление

Как лысый о расческе, так и я продолжаю делиться практическим опытом об общении с предпринимателями (в частности, со стартаперами), работающими в сфере услуг: консалтинге, продажах и всякого рода инфобизнесе.

Когда мы пришли-таки к консенсусу по вопросам блога, соцсетей... даже позиционирования (правило №1: не спорь с медиаменеджером - ему виднее. Потом все равно будет так, как он сказал).

Встает резонный вопрос: откуда брать контент?

Подробнее о блоге предпринимателя - тут.

Можно, конечно, использовать старые фотки, но, на мой взгляд, это - не комильфо. Архивы уместны только в нескольких случаях:

1. Фото с очень знаменитым человеком

2. Фото с человеком, который хайпанул и стал очень знаменитым

3. Участие в челленджах #япятьлетназад

4. Посты про "посмотрите, какой я молодец" за такой-то период (о содержании блога предпринимателя - здесь)

В остальных случаях, это не совсем честно по отношению к аудитории.

Непреложная истина: люди хотят знать о том, что происходит здесь и сейчас. Если реальность их заинтересовала, они сами полезут в прошлое. Кто ищет - всегда найдет.

Профильные мероприятия = панацея. Почему?

Предприниматель - тот, кто хочет и зарабатывает деньги. Его цель - обеспечить себе и своей семье комфортную жизнь.

Добиться этого можно несколькими путями:

  • Оборот средств "здесь и сейчас" (рынок)
  • Инвестиции

Мероприятия - совмещают в себе два этих направления:

  • Конференции/образование
  • Выставка товаров/услуг

Конференция

Первая часть включает в себя лекции, семинары, панельные дискуссии. Спикерами на них выступают профи своего дела, либо друзья организаторов "по бартеру".

Возражение: я могу то же самое посмотреть в интернете

Ответ: можешь, но не получишь преимуществ:

  • Отдых = полезная информация + смена обстановки
  • Знания, полученные "здесь и сейчас"
  • Контент = ты никуда не пошел, писать не о чем

Выставка

Вторая часть - это возможность узнать о текущем состоянии рынка в регионе/стране/мире по конкретной отрасли, заявить о себе, посмотреть на конкурентов и обзавестись партнерами.

Возражение: мой бизнес в сети, зачем мне куда-то ходить?

Ответ: все люди по-разному ориентируются в интернете. Где-то деятельность компании контролирует непосредственный руководитель, где-то - заместитель / pr-департамент и т.д.

Как правило, именно на отраслевые конференции приезжают именно владельцы, а на самих стендах организуют мини-офис для проведения переговоров.

Можешь не ходить, но не получишь преимуществ:

  • Актуальная ситуация на твоем рынке: тенденции, тренды/антитренды, направления
  • Конкуренты: кто, что, в чем преуспел, кто сейчас лидер рынка, ко ушел в тень, стартапы
  • Контакты: партнеры + клиенты
  • Самопрезентация: заявление о себе рынку не только через интернет, но и напрямую
  • Контент: сходил, пофоткался, написал, где был - пост для соцсетей готов
UPD: это особенно важно для стартап-проектов и молодых компаний. Как среда узнает о том, что ты есть, если ты ничего о себе не рассказываешь?

Форматы участия в отраслевых конференциях для предпринимателей

Их тоже не так много, но у каждого свои преимущества и недостатки.

1. Слушатель (посещение образовательной программы / выставки с целью получения знаний)

+ Получает знания

- Не заявляет о себе открыто

2. Участник выставки (с целью пополнения базы контактов и клиентов)

+ Заявляет о себе открыто

- Не получает знания

3. Спикер (с целью повышения экспертности / заявление о себе рынку / пополнение базы контактов)

+ Дает знания другим

- Не получает новых знаний, так как сам дает знания

З.Ы.: как правило, не интересуется участием в выставке, так как выше участников по статусу

Итог

Отраслевые конференции - одна из форм инвестиций для предпринимателей, особенно начинающих. Если подходить к этому как с развитию собственного бизнеса, участие в них даст намного больше, чем просто развлечение.

Как понять, нужно ли это? Задать четкие вопросы:

  • Интересно ли мне данное мероприятие?
  • В чем его важность для моего бизнеса (статусность)?
  • Какова цель участия?
  • В качестве кого я могу там присутствовать?
  • Что хочу получить по итогу?
  • Какие ресурсы нужно задействовать?
  • Какие полезные знания и навыки я приобрету?

Если, хотя бы, один из ответов положительный, об участии точно стоит задуматься. Когда у меня дойдут руки, обязательно напишу, как проходит подготовка к отраслевой конференции в разных статусах (все три испытаны на себе).

Что почитать:

Хочу сам: универсальный контент-план для предпринимателя (Часть 1)

Хочу сам: универсальный контент-план для предпринимателя (Часть 2)

Пользуйся. (Не) благодари (надо ли раскрывать скобочки - сам решай)

Подписывайся на "Эскорт-контент" в TG - https://t.me/escortkontent

По всем вопросам - https://t.me/sanadrin

Заказать аудит соцсетей - https://t.me/Alinagabi