Различные формы программного и аппаратного обеспечения, называемые «искусственным интеллектом», способны к все более замечательной производительности. К сороковой годовщине выпуска аркадной версии легендарного Pac-Man, компания NVIDIA показала игру, созданную искусственным интеллектом GameGAN.
Искусственный интеллект создал игру просто наблюдая за самим игровым процессом. В классическом Pac-Man использовался другой искусственный интеллект, GameGAN «следил» за движением на экране и постепенно «понимал» и изучал игру. Для работы используются две парные нейронные сети: генератор и дискриминатор. Генератор генерирует изображения на основе базы данных примеров, а затем дискриминатор сравнивает изображения в соответствии с набором данных. ИИ постепенно учится создавать все более реалистичные результаты.
В частности, GameGAN создал полностью играбельную копию PAC-MAN за четыре дня на основе 50 000 проходов. Вычислительная мощность обеспечивалась четырьмя видеокартами NVIDIA Quadro GP100. И NVIDIA утверждает, что в программе не было никаких вспомогательных данных или компонентов кода.
В идеале искусственный интеллект может учиться, например, по снимкам с камеры приборной панели автомобиля, а затем по этим снимкам он сможет сгенерировать очень реалистичную карту.
Играбельную версию «сгенерированного» Pac-Man компания выпустит летом.