(re)Unite - это ежегодное мероприятие Shopify для партнеров и предпринимателей, где компания рассказывает о новых продуктах, сервисах.
Довольно значимое событие, для понимания трендов eCommerce, особенно в сегменте малого/среднего бизнеса и D2C.
Конечно я настоятельно советую посмотреть видео целиком, но ниже хочу выделить основные моменты, которые лично для меня были интересны.
Финансовые продукты
Shopify противопоставляет себя классическому банкингу. Осознавая важность финансирования мерчантов, компания строит свой продукт Shopify Capital помогающий с оборотными средствами, с упрощённой процедурой оценки и возможностью гасить задолженность выручкой с продаж. Без бумаг и сложного оформления.
По словам компании фондирование получили уже тысячи компаний с чеками от $200 до $ 1 млн.
Для упрощения процесса Shopify запускает возможность открыть бизнес счёт и выпустить кредитную карту к нему - Shopify Balance.
1. Это выглядит как обычный расчетный счёт со всей информацией о движении денежных средств, счетах и оплатах.
2. Shopify Card - физическая и виртуальная карта с именем и логотипом. Даёт возможность расплачиваться с поставщиками, снимать деньги в банкоматах.
3. Бонусы. - Shopify планирует запустить кешбек, скидочные программу на регулярные бизнес затраты (доставка, маркетинг и тд)
Рассрочка - компания анонсировала инструмент рассрочки в корзине. Покупатель сможет разделить оплату заказа на 4 равных платежа без комиссии. Магазин получает полную сумму покупки (за вычетом комиссии), а Shopify (партнёр) позаботится о списании частей.
Доставка
Shopify отмечает возросший гиперлокальный спрос у маленьких магазинов, локальных сообществ. Гиперлокальные покупки дают возможность получить товар крайне быстро и без дополнительных логистических затрат. Возможность переделать свой магазин в пункт выдачи заказов помогает компаниям продавать больше соблюдая нормы безопасности. Поэтому функционал ПВЗ и локальной доставки доступны всем магазинам.
1. ПВЗ - Shopify даёт инструмент для управления собственными ПВЗ, даже если их несколько.
2. Доставка (скоро запускается) - это фактически модуль курьерской службы, который позволяет небольшому магазину организовать собственную службу. Можно ограничить доставку определенным радиусом, смотреть на карте точки, планировать маршруты. Настроить отслеживание курьера и все нотификации покупателю.
Это действительно интересно, так как появляется новый вид локальной доставки, которую магазин может обеспечить сам.
Про фулфилмент не много интересного. Shopify Fulfilment network (SFN) утверждает, что готовы давать сервис 1-2 дневной доставки для компаний от 10 до 10000 заказов в сутки.
Каналы продаж
Shopify строит свою экосистему не только в онлайне, но и предоставляет инструменты для управления розничными точками. А также довольно активно работает над расширением доступных каналов продаж.
На мероприятия компания рассказала о новых продуктах и о некоторых изменениях в существующих
1. Совершенно новый POS-терминал. В основном изменения коснулись бесконтактных методов оплаты и совмещения онлайн заказов в оффлайн опытом.
2. Shopify email - новый и бесплатный (до октября) инструмент по легкому созиданию email рассылок. Интерфейс позволяет конструировать свои собственный дизайн письма, таргетировать на определенную аудиторию.
3. Shopify Ping (релиз летом) для Андроида. Бесплатный мессаджинг для коммуникации с клиентами.
4. Facebook shops и Google Shopping (с бесплатным листингом в США)
5. Shop Channel - размещение магазина в новом маркетплейсе Shopify (я писал об этом ранее)
Запуск онлайн бизнеса
Компания отмечает потребность в более простом и быстром запуске интернет продаж и для этого много вкладывает в снижение порога для входа и облегчение инструментов под конкретный бизнес.
Из интересного:
В период COVID встала потребность в инструментах поддержки продавцов. Была переработана механика чаевых. Работа с подарочными картами стала бесплатной.
+ был разработан быстрый и бесплатный шаблон (Shopify Express) для ресторанов и Кафе.
Много изменений в контентно-категорийном блоке. Есть возможность быстро создавать контент используя обычный мобильный телефон.
Плюс в понедельник стало известно о партнёрстве Shopify и маркетплейса Walmart. Рынок воспринял эту новость довольно позитивно, акции Shopify подскочили на 8%
Довольно интересно, что компания имеющая выручку менее $2 млрд оценивается почти в $100 млрд.
Из прошлых публикаций:
1. Маркетплейсы: Amazon основные достижения в 2019 году
2. Маркетплейсы: eBay, Walmart, Jet.com, Google Shopping, Target, Wish
3. Маркетплейсы: Shopify - тоже?
4. Маркетплейсы: Amazon и миллион растроенных покупателей.
5. Маркетплейсы в период пандемии. Победители и проигравшие.
Подписывайтесь на наш канал в телеграмм @NotBorringPPT