Если вы давно ходите по собеседованием и хотите развиваться в маркетинге, то это статья призвана облегчить вам эти страдания.
Я расскажу про важные знания, которые повысят успех прохождения собеседования для начального и среднего уровня.
Определитесь с направлением деятельности в маркетинге
Часто вижу как многие называют рекламу "Пиарить" или думают что реклама это про то как в кино.
Идя на собеседование, определите в чем ваша сильная сторона, например:
Бренд-менеджер, категорийный менеджер, стратегический маркетолог, как только эту позицию не называют, но она про коммуникацию в общем и целом. Вашей сильной стороной здесь должно быть умениехорошо построить коммуникацию - отталкиваясь от инсайтов, предлагая релевантные бенефиты (если эта фраза не понятна, то нужно прочитать про это в интернете). Вы должны уметь проводить исследования разного рода и знаете какие нужны конкретной компании и какую задачу решают.
Медиапланирование - вы отлично знаете какой канал для чего необходим. Вы понимаете, как планируется размещение, как считается результат, как контролируется работа агентства или сотрудников. Если вы претендуете на хорошую вакансию, то должны знать специфику и online медиа и offline. Если вы на начале пути, то допустимо разделение вплоть до конкретного медиа, например пресса, земля ей это самое:).
Digital маркетолог - опишу одним блоком, но разделений здесь много. В первую очередь вы должны знать все каналы, все метрики, все инструменты аналитики от Яндекса и Гугла до BI систем. Если ваша задача построение охвата, то нужно хорошо знать и уметь ответить на вопросы про работу сервисов Яндекса, Гугла, МТ, Социальных сетей, Видио сетей и т.д. Полезным будут и личные знакомства с представителями крупных площадок размещений и наличие персональной скидки, которую ваш работодатель получит бонусом к вашему найму.
Performance - это можно было бы отнести к просто Digital, но напишу отдельно. Важным здесь будет аналитически скилл, так как придется много считать или проверять за сотрудниками или агентством. Нужен опыт работы с личными кабинетами РСЯ, КМС, Соц сети. Обязательный опыт построения сквозной аналитики, возможно с использованием агентства или специально обученных людей в компании. Работы с CPA площадками, со знанием того, как они могут обманывать... Я про ботный трафик да и их СЕО сайты, которые отжимают ваш брендовый траф. Также важна честность на собеседование. Когда мне показывают результаты работы на предыдущем месте и в данные включают органический поток, который намного больше потока с Performance размещения, при этом CPA расчитан путем деления всех заявок (органика + реклама) на затраты на рекламу, это настораживает. Нужно контролировать каждый канал размещений, чтобы он был в рамках озвученного KPI.
Research - это одна из важнейших составляющих современного маркетинга. Так что если у вас хорошо с цифрами, вы знаете что такое Awareness, NPS и другие иностранные буквы, то можете претендовать на такую позицию. Важным здесь знание инструментов, методик и немного социологии.
Кейсы и портфолио
Кейсы - это тоже важная составляющая успеха, вы должны показать новому работодателю с какими задачами вы сталкивались, как их решали, какие трудности преодолевали.
Портфолио - это описание ваших кейсов, оно должно быть максимально простым и понятным, все основные данные должны быть в заголовке. Работа в маркетинге достаточно суетная, а во время подбора бывает много опций, чтобы тот, кто читает ваше портфолио понял про ваши скилы, оно должно быть понятным и без лишней воды. В конце концов вы идете на маркетолога, а не в оппозицию, чтобы писать манифесты.
Behaviour question или кем вы видите себя через три года
Это стандартная часть всех собеседований и если вы к ней относитесь с не пониманием, то вам бы подтянуть свой уровень осознанности. Именно по таким вопросам профессионалы в HR и руководители понимают ваш настрой на работу.
Я не буду много писать про задаваемые вопросы, они всегда разные, при этом стандартные, можно легко загуглить. Мой совет, подготовить на них ответы заранее.
Сюда же я отнесу разговоры про ваше образование, хобби, про то, что вы знаете об организации в которую пришли.
Soft skills
Любой маркетолг работает с людьми, по этому важным будут навыки коммуникации и импатии. В первом случае вы должны уметь понятно говорить, во втором чувствовать. Это максимально и ярковыраженные вещи, которые я хочу отметить. Остальные качества в целом будут важны для любой работы, будь то критическое мышление или хороший организационный скил.
Да будет всем Offer!
Безусловно это верхнеуровневые направления и советы. В крупных кампаниях каждое направление деятельности может делиться на несколько ветвей, но если вы ищите работу на middle lavel и выше, то скорее всего от вас будут ждать обширные знания в маркетинге и рекламе.
Если будут вопросы, пишите в ЛС или комментарии. Всем желаю успехов.
Если статья оказалась для вас полезной, ставьте лайк это всего 1 секунда вашего времени. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить.