Про Ан-12 ходит много историй, одну из них я хочу сегодня пересказать. История эта произошла осенью 1973, на самолете Ан-12БК перевозили фрукты из Самарканда в Петропавловск-Камчатский (Елизово). Загрузка 12 тонн и два сопровождающих, на промежуточном аэродроме, по халатности самолет заправили полностью - все 22 тонны. Горючее самотеком из-за открытых заправочных кранов 1-й группы, поступало в подпольные баки, т.е. не менее 8 тонн. По документам вышло что нас заправили 14,6 тонн, а по факту 22.
При взлете ушли "с последней плиты", на скорости 265-270 км/ч, после уборки шасси вертикальная скорость составляла не более 0.7 м/с. С трудом набрали 3300, вместо расчетного эшелона 7800. Почувствовав неладное, проверили топливомеры подпольных баков и только тогда выяснилось что взлетный вес составил 72 тонны, вместо 61 расчетной. При осмотре двигателей была заметна деформация "V" крыла. Летели в Хабаровск на скорости 340-350 км/ч, стараясь израсходовать как можно больше горючего. Посадку разрешили не в порту, а на аэродроме Терск, где полоса 1900, посадочная масса составила 62 тонны. Сели как показалось мягко, хотя на акселерометре было 1,8.
Днем после осмотра, без дозаправки ушли в Елизово. Во время полета не было уверенности что останемся в живых и попробовали записать все обстоятельства на МС-61, но как назло магнитофон отказал, а доложить по радио не хватило смелости. Вспоминалась катастрофа в Харькове, но к счастью нас спасли усиленные панели центроплана.
Ситуация была описана в одной из книг Н.В. Якубовича.