Найти тему
The DairyNews - о молоке

Сотрудникам Усманова в эпидемию разрешили посещать пищевые производства

Представители заводов по выпуску продуктов питания считают это опасным и не намерены до снятия ограничений разрешать посторонним допуск на предприятия.

Источник: Яндекс
Источник: Яндекс

Мы уже писали, что маркировку молока намеревались ввести с лета 2020 года. Из-за борьбы с коронавирусом, власти перенесли ее внедрение на 2021 год - тогда поэтапно производителей продукции намерены заставить маркировать QR-кодом или дата-матрикс каждую единицу продукции, чтобы покупатель, наведя на нее смартфон, могу узнать где она произведена (поразительно - раньше то на упаковке этого не писали).

Оператором маркировки назначена ЦРПТ, почти полностью принадлежащая Алишеру Усманову.

Источник: The DairyNews
Источник: The DairyNews

Подробнее об этом мы писали в нескольких статьях, например, тут. Оператор маркировки не слышит участников рынка, хотя признает, что процесс нанесения марки в молочной отрасли не доработан (это мягко сказано).

Однако, пилот перенесен, сроки внедрения изменены, а тут вмешался вирус. Как же отчитываться о проведении пилотного эксперимента и "успехах" по внедрению? Конечно, узаконить приток сторонних личностей на пищевые производства. Роспотребнадзор на днях разрешил специалистам по маркировке допуск на предприятия производителей молочной продукции и минеральной воды с соблюдением санитарных требований, написало ТАСС. Отраслевики не преминули подчеркнуть, что это опасно. А некоторые заводы прямо заявили, что никого до окончания эпидемии на предприятия не пустят.

Но им же надо. И вот уже ЦРПТ обещает профинансировать проведение пилотного эксперимента. Закупку дорогостоящего оборудования, видимо для типографий тоже обеспечат. Ведь именно работу с типографиями для молочников ЦРПТ называет наиболее эффективной. При том, что представители упаковочных компаний и типографий заявляют о множестве проблем в этом направлении.

Бесполезное и бестолковое решение вероятнее всего внедрят огнем и мечом в недалеком будущем. А пока молочная отрасль активно сопротивляется. По опыту обувной отрасли и "фармы" можно сказать... что это окончится печальным поражением. Особенно для малого бизнеса.

Вы как считаете?