Часть1.
По данным статистики Росстата, предприятия, открытые по франшизе показывают прирост 9% ежегодно, в свою очередь локальные компании сокращаются на 7%.
Что видим? Однозначно тренд на развитие франчайзинга, и даже если сравнивать рынок Европы, то они опережают нас в три раза в открытии бизнесов по франшизе, в Америке эта разница еще больше.
Для меня это значит возможность.
Возможность оказаться в поезде франчайзеров (тех, кто продает франшизу) и масштабировать свой бизнес.
АДАПТИРОВАТЬ бизнес под масштабирование.
С этой целью я стартовала в 2020 год.
Вы знаете, что моя компания создана в 2011 году \сеть быстрого питания Макбургерс\ а первый франчайзинг запустили в 2015, слили 5 млн руб в трубу на безрезультатный маркетинг.
На моём опыте много дорогостоящих ошибок, поэтому прошлый год я посвятила стандартизации всех процессов у себя в голове, новым знаниям и нетворкингу.
Я очень много работала над пониманием процессов масштабирования, за 2019 год мы с командой:
1. приняли участие в двух франчайзинговых выставках в Москве, в качестве экспонентов.
2. посетила различные мероприятия по ресторанному бизнесу, в том числе уникальный GASTREET в Сочи (5000 чел из ресторанной отрасли)
3. была спикером на Фестивале для рестораторв в Новосибирске ДАЧА 2019
4. приняла самое волнующее решение о ре-брендинге компании /новый бренд\
5. осознанно взялась за развитие Личного Бренда, что было для меня максимальным выходом из зоны комфорта. О чем говорить? Как много должно быть личного? Как писать про серьезный бизнес молодой девушке? Гораздо удобнее было быть в тени.
6. много читала, чтобы найти ответы и развеять сомнения
И сейчас моя цель- построить большую компанию с командой людей, преданных своему делу /в оригинале цель по смарту\
И достижение этой мечты, требует колоссальных усилий, комплексный подход, энергии и веру в победу.
В победу над своими ограничивающими установками: что провинциальный бренд не может стать федеральным\ что девушка не сможет стратегически планировать и жестко действовать\ что обязательно нужен кто-то чтобы разделить ответственность.
Бред. Докажу. Себе.
На данный момент у нас три партнера франчайзи,
и я считаю, что именно 2020 для нас будет новым уровнем, точкой роста.
Сейчас мы движемся, согласно стратегии:
1. Провели масштабное маркетинговое исследовние
2. Завершаем процесс нейминга
3. Ведем переговоры с франчайзи в новом формате в городе Ярославль.
Почему тренд на франшизы так актуален? В первую очередь это проверенная бизнес-модель, это опыт франчайзера, который уже съел собаку в своем деле.
Могу подготовить таблицу ЗА и ПРОТИВ франшизы, чтобы наглядно показать с чем придется столкнутся стартапперу и чего можно избежать покупая чужой опыт и бренд.
Даже сейчас ко мне обращаются за консультацией по вопросам франчайзинга, какие этапы нужно пройти, хочу кратко написать про "Жизненный цикл Франшиз" в следующем посте,
Опыт франчайзёра даёт мне такое право.
Будет интересно?
Оставь комментарий, буду рада:)