Посмотрел фильм гениального Романа Полански «Офицер и шпион» (2019). В главных ролях: Жан Дюжарден, Луи Гаррель, Эмманюэль Сенье. Фильм получил три «Сезара»: «Лучший режиссер», «Лучший адаптированный сценарий», «Лучшие костюмы» и девять номинаций. Четыре премии Венецианского кинофестиваля и номинация на «Золотой лев». Четыре номинации на премию «Европейской киноакадемии».
Фильм описывает «Дело Дрейфуса», которое получило широкую огласку и стало некой визитной карточкой Франции. Франция была, есть и будет самой антисемитской страной Европы. Возможно, и мира. Погром синагог и еврейских кладбищ в современной Франции такое же обыденное явление сейчас, как 30, 75 или 150 лет назад. Деятельность людей типа Эмиля Золя или главного героя фильма это то, чем занимается высшие слои французского общества. Это не имеет ничего общего со взглядами основной части общества.
Фильм дает ответ на вопрос — как победить антисемитизм во Франции и мире. Победу может принести только одно — идея аристократического служения своей стране. Аристократическое служение великая идея. Именно ее пропагандирует фильм. Для меня это основа фильма.
Если говорить о фильме, то нужно заметить — он фильм Поланского и не только из-за стилистики фильма. Полански последние лет 30 живет еще и в ситуации, когда его преследуют разного рода феминистки. Он один из главных современных режиссеров не может привлекать деньги на фильмы. Он не может спокойно приезжать на фестивали. Это довольно печальная история.
Над фильмом работали:
Роман Полански — режиссер, любимый нашим проектом. Он еще и гениальный актер, которого на экране мы видим мало. Его роль в фильме Джузеппе Торнаторе «Простая формальность» это то, чем Полански может гордиться.
Эмманюэль Сенье — жена Романа Полански. Снималась в его фильмах: «Горькая луна», «Неистовый» и «Девятые врата». Играла в фильме Франсуа Озона «В доме». С Матье Амальриком играла в фильме Шнабель «Скафандр и бабочка» и фильме Полански «Венера в мехах». Снималась и у Годара, который и открыл ее для кино в фильме «Детектив».
Фильм укладывается в некий стандарт того, что делает Роман Полански. Это фильм в некотором смысле «спектакль». В нем нет типичного для современного кино «спецэффекта», как основного содержания. Если обратиться к тому, что делают сейчас современные режиссеры то Полански делает прямо противоположное. Он по-прежнему снимает кино.
Подписывайтесь на наш канал и не забывайте ставить лайк!