В девяностых годах прошлого столетия АвтоВАЗ приступил к модернизации морально устаревшей «Оки» ВАЗ-1111. Прототип новой модели был готов к 1998 году и был выставлен как ВАЗ-1901 на Московском международном автосалоне. Малолитражка была выполнена на базе «восьмерки» и получила обтекаемый каплеобразный трехдверный кузов хэтчбек.
На этом развитие проекта авто, не имеющего на тот момент мотора и салона, приостановилось. Вновь проект «Ока-2» с наименованием ВАЗ-1121 заявил о себе в 2003 году на столичном автосалоне.
Годом позже, на Петербургской автовыставке продекларировано о намерении начать производство «Оки-2» через пару лет в годовом объеме до сотни тысяч. Потолок прайс-листа автомашин был определен в 5000$.
В 2005 на рабочие тестирования изготовлены 10 опытных экземпляров «Оки-2». На машинах были установлены 2-цилиндровые двигатели ВАЗ-11113. Краш-тест модели показал неплохие итоги, мелкие замечания по корпусу модели были исправлены.В люксовой комплектации предполагалось устанавливать четырехцилиндровый движок ВАЗ-2111.
Модель от предшественника отличалась более обтекаемым дизайном кузова, новой панелью приборов и вместительным салоном с эргономичными креслами. В перспективе было намечено производить и более дешевую модификацию с микролитражным мотором.Новая машина претендовала на весомый сегмент на рынке малолитражек низшей ценовой категории.
Однако проект остался нереализованным по причине недостатка финансирования и загруженности ВАЗовского конвейера другими моделями.