Демонтируют крыши цилиндров с дизеля при провидении ТР-3 с целью восстановления работоспособности подвижных конусных соединений, при ТО-3, ТР-1, ТР-2 их проверяют и опрессовывают давлением 10 кг/см2 с выдержкой в течении 3 мин
Тарелки клапанов, особенно выпускных, под действием высоких температур отработанных газов коробятся, обгарают, притирочные фаски покрываются раковинами. В эксплуатации часто наблюдаются течь воды из под крышки цилиндра возникающее в следствии повреждения резиновых уплотнительных колец, установленных между крышкой и блоком. Крышки с несквозными трещинами при отсутствии течи допускается устанавливать на дизель. Местные выгорания, раковины, поперечные риски на притирочных фасках крышки устраняются притиркой или фрезеровкой.
Бурты крышки пришабривают по плите до обязательного устранения поперечных рисок. Прилегание бурта должно быть по окружности непрерывным, а по ширине не менее 2 мм. крупные изьяны на бурте устраняют наплавкой, или сваркой с последующей обработкой на станке. Биение бурта относительно отверстия в цилиндровой крышке для распылителя форсунки должно быть не более 0,6 мм. Высота бурта должна быть 4,9-5,9 мм.
Притирочные пояски на тарелке клапана и в гнезде крышки должны быть непрерывными шириной не менее 2 мм. Допускается оставлять на притирочных поверхностях гнезда крышки и клапана круговые риски, расположенные не более чем на 60% длины окружности. Качество притирки проверяется на "карандаш" или на "керосин"; в течении 10 мин пропуск керосина через клапаны не допускается.
Направляющие клапанов должны запресовываться в крышку с натягом 0,01-0,05 мм.
Самоподжимные сальники, имеющие кожаные манжеты с оборванными краями или дающие излом при перегибе на 180°, должны быть заменены.
Оси рычагов клапанов и толкателей штанг шлифуются, если выработка в местах работы рычагов или самоподжимных сальников превышает 0,10 мм.
Валики роликов и рычагов толкателей заменяются при достижении предельного зазора между валиком и его роликом. Диаметр ролика разрешается уменьшить не более чем на 2 мм. перекос между роликом и кулачком допускается не более 0,03 мм на длине образующей кулачка, при этом высота пружины должна быть в пределах допуска. Собранная клапанная коробка опрессовывается при давлении 0,3 кг/см2 и температуре масла не менее 45°С, утечка масла в отдельных местах по самоподвижным сальникам допускается не более 30 капель в 1 мин. После запуска дизеля регулируется подача масла жиклерами, для чего жиклеры заворачиваются до упора, затем отворачиваются на 1+0,5 оборота и направляется паз жиклера в сторону клапана.
Нормы допускаемых размеров:
1) Величина выхода эталонного клапана над цилиндровой
крышкой: штока выпускного клапана 223,92 - 234,5 мм.
штока всасывающего клапана 122,92 - 134,5 мм.
2) Высота цилиндровой крышки 216 - 209 мм.
3) Углубление тарелки клапана относительно дна цилиндровой крышки, измеряемая микрометрическим глубиномером 2,8 - 7,0 мм. 4) Суммарное углубление всех клапанов одной крышки 11,2 - 28,0 мм. 5) Овальность и конусность штока клапана измеряемое микрометром 0,0 - 0,15 мм.
6) Толщина тарелки всасывающего или выпускного клапана, измеряемая от середины притирочного пояска до тыловой части 8,0 - 3,0 мм.
7) Ширина притирочного конуса (место притирки тарелки) 5,2 - 8,5 мм.
8) Высота пружины клапана: большой 193,5 - 180,0 мм. малой 140 + 0,5 - 132,0 мм.
9) Зазор между штоком клапана и направляющими по всей длине, кроме нижней части, на расстоянии 40 мм, измеряемое индикаторным нутромером и микрометром:
выпускного клапана 0,18 - 0,5 мм.
всасывающего клапана 0,08 - 0,4 мм.
В нижней части (всасывающего и выпускного клапанов) на высоте 35-40 мм 0,08 - 0,55 мм.
10) Увеличение диаметра отверстия под направляющие клапанов против чертежного размера более 6,0 мм.
11)Зазор между крышкой и блоком цилиндра 0,4- менее 0,25 мм более-1,25 мм.
12) Разница зазора между крышкой и блоком цилиндров у одной крышки 0,0 - 0,50 мм.
13) Зазор между бойком ударника и колпачком клапана 0,5 - менее 0,45 мм. более 0,65 мм.