Найти тему

Петербург в опасности: ждем новую волну приезжих и рост преступности?

Оглавление

«В Москву, в Москву, в Москву!» твердили чеховские героини в пьесе «Три сестры», отчаянно желая уехать из провинции. Меж тем, даже спустя 120 лет почти ничего не изменилось. Жители российской глубинки все так же мечтают покинуть родные места и перебраться если не в столицу, то хотя бы в Петербург.

И действительно, если посмотреть статистику, можно увидеть, что ежегодный прирост «новых питерцев» составляет не менее 85 тысяч человек в год. И всем им надо где-то жить.

В обжитых районах и, тем более, в центре доступной по ценнику недвижимости для них нет. Даже если им удастся продать по-максимуму всё свое имущество, этого всё равно не хватит на новую квартиру. Но вот купить маленькую студию или крохотную однушку эконом-класса на окраине или в ближайшем пригороде Петербурга может, и получится (конечно, с помощью ипотеки).

Для приезжих важно не ЧТО, а ГДЕ купить: в крупном культурном городе или почти вплотную к нему.

Поэтому квартиры в новых огромных жилых массивах очень востребованы, несмотря на то, что им отчаянно не хватает социальной инфраструктуры и нормальной транспортной доступности. Но раз они и так популярны, застройщики с удовольствием продолжают «лепить» высотки-человейники на Парнасе, в Шушарах и Мурино.

Вот так вокруг Петербурга постепенно сжимается плотное гетто-кольцо.

Почему «гетто»? Да потому что такое жилье подходит не только для приезжих из провинций. Нередко туда перебираются рабочие из бывших союзных республик. Они не знают ни языка, ни культуры, но зато могут выполнять тяжелый неквалифицированный труд за небольшие деньги. Они неприхотливы в быту и вполне способны жить всемером-вдесятером на одной площади. Так они, собственно, и поступают: снимают одно жилье на всех.

В магазин они тоже ходят вместе, и при этом держатся «кучно»: чтобы их не обижали подростковые банды или подвыпившие агрессивные взрослые. А в трудные времена они и сами начинают «обижать» других, отбирая продукты и деньги, чтобы выжить. Некоторые источники уже пишут о том, что участились случаи нападения на женщин и пенсионеров в подъездах и рядом с супермаркетами.

Читайте также: Жизнь после пандемии: краткий бум продаж квартир, а потом... крах строительной отрасли?

Помимо гастарбайтеров, в подобных «резервациях» частенько живут другие проблемные социальные группы. Например, детдомовцы, для которых город выкупает квартиры. К сожалению, статистика неумолима: большая часть такого контингента становится алкоголиками, наркоманами и криминальными элементами, живет от «отсидки» до «отсидки».

-2

Поэтому из подобных районов при первой же возможности уезжают наиболее благополучное население: студенты, которым родители покупали квартиру в качестве первого отдельного жилья, молодые семьи, мечтавшие о собственном уютном гнездышке.

Когда же из локации бежит платежеспособная аудитория, начинает «чахнуть» бизнес: ведь спрос остается только на алкоголь и самые дешевые продукты первой необходимости.

Так, постепенно одна социальная среда замещает другую. И остаются в этих гетто-районах лишь те, кому оттуда совсем никак не выбраться.

Страшно то, что так называемые «трудные времена» настают прямо сейчас или, может, уже настали. Распространение вируса COVID-19 и самоизоляция сыграли в этом значительную роль.

Многие лишились существенной части своего заработка или даже потеряли работу. На биржу труда встать не так просто, да и пособия там совсем маленькие. Их не хватит на то, чтобы прокормить себя и, тем более, семью. Домой мигрантам не уехать. Остается только выходить на улицы и грабить.

-3

Понятно, что и до пандемии многие приезжали в город на Неве не просто от скуки, а потому, что в деревнях, мелких городках и странах ближнего зарубежья не было ни нормальной работы, ни надежд на светлое будущее. Но сейчас ситуация становится просто катастрофической.

Есть вероятность, что люди хлынут в обе столицы не из-за грусти, тоски и амбиций, а для того чтобы элементарно выжить.

А это значит, что гетто-районы будут пухнуть на окраинах все больше и больше, а преступность там увеличиваться. И есть ли какой-то способ избежать подобного варианта развития событий, никто не знает.

Читайте также: «Пенсионную однушку» для сдачи в аренду теперь покупать невыгодно? Почему схема уже не работает

Как думаете, можно ли остановить превращение окраин Петербурга в гетто-районы? Или финансовый кризис запустил необратимый процесс? Давайте обсудим в комментариях. И подписывайтесь на Новострой-СПб, чтобы следить вместе с нами за развитием событий на рынке недвижимости.