При наполнении сайта контентом и дальнейшем развитии владельцам приходится выбирать между поддоменами и поддиректориями. В этом вопросе всё неоднозначно, потому что оба варианта могут быть как полезны, так и, наоборот, бесполезны для разных задач. Как поступить грамотно — в материале REG.RU Media.
Что такое поддомены и почему у них много уровней?
Домены в Интернете устроены иерархически и имеют структуру, похожую на дерево — есть ствол, из которого растут разные ветки (уровни домена). Всего их может быть несколько. Так, у «windows.microsoft.com» первым уровнем (стволом) будет «.com», вторым (веткой) — «microsoft.com», третьим (ещё одной веткой) — «windows.microsoft.com». Существует также нулевой или корневой уровень — это точка перед всем адресом: «windows.microsoft.com.».
Всё, что располагается после первого уровня (.COM, .RU, .РФ), можно назвать поддоменами. Однако на практике для удобства ими считаются адреса именно третьего уровня: «hosting.reg.ru», «domain.reg.ru». Так сложилось из-за того, что домен у большинства людей ассоциируется с адресами именно второго уровня: «reg.ru», «apple.com».
Что такое поддиректории?
Поддиректории (подпапки) — это разделы сайта или, другими словами, папки в его структуре, куда размещается разная информация (товары, новости и другое). В адресной строке браузера это может выглядеть так: reg.ru/domain/new, reg.ru/blog или reg.ru/calm.
Когда лучше выбрать поддомен, а когда поддиректории?
Однозначно ответить на этот вопрос невозможно. В каждом случае стоит отталкиваться от задач и планов по развитию сайта. Однако есть несколько основных факторов, которые позволят понять, что будет лучше.
SEO-показатели
Если поддиректории являются неотъемлемой частью сайта (его структурой), то поддомены — это уже более автономная единица, практически отдельная страница. Это во многом будет влиять на поисковую оптимизацию.
В поисковой выдаче поддиректории, как правило, учитываются в совокупности с основным сайтом и наследуют его основные показатели: (возраст, ссылочная масса). Тем самым больше шансов, что индексация произойдет быстрее. Поддомены, наоборот, придётся продвигать в поисковых системах с нуля, тратя дополнительные средства.
Однако всё не так просто — разные фильтры (санкции) от основного сайта могут распространяться и на поддомен. При этом выйти на первые места в выдаче с поддоменом может быть легче, чем с подпапками (поддиректориями), всё зависит от конкретной тематики.
География
Обычно поддомены используют для региональных версий сайтов. Это позволяет увеличить в разы количество оптимизируемых страниц с нужными ключевыми словами и быстрее выйти на первые места в выдаче в конкретной местности. Улучшит ранжирование и уникальное предложение для каждого региона. Однако всё также неоднозначно, и разные компании могут использовать как поддомены, так и поддиректории.
Так, по запросу «купить телефон в Самаре» в поисковой выдаче есть страница интернет-магазина «RBT.RU», которая создана при помощи поддомена.
Однако по этому же запросу можно найти и страницу интернет-магазина «М.Видео», которая создана с использованием поддиректорий. Так что это в целом тоже возможный вариант.
Администрирование
Поддомены, как автономные сайты, требуют отдельного администрирования. Такой вариант может быть удобен не всем, поскольку требует больше времени и усилий.
Поддиректории, напротив, являются папками с контентом в структуре одного сайта, поэтому проще в управлении и анализе.
Так что же в итоге?
Многие SEO-специалисты сходятся во мнении, что стоит в первую очередь учитывать текущее положение сайта в тематике в целом. При этом если у владельца ресурса нет явных причин использовать поддомены, то лучше остановиться на поддиректориях и сделать упор на качественный, оптимизированный контент.
Подписывайтесь на REG.RU Media — у нас много полезного и интересного контента о сайтах и Интернете.