Всем привет, котята. Сегодня расскажу вам о штрафах в ресторане. Об их справедливости\не справедливости и все такое.
Первый год своей работы в общепите платил я. Угощал гостей за длительное ожидание. Ел сам то, что было заказано по ошибке. Да много за что платил. Только через год работы платить начали мне. Я немного утрирую, даже с вечными штрафами работа оплачивалась достойно. Однако, без них (штрафов) как-то спокойнее.
Итак, за что платят официанты? Ставь палец вверх, и погнали!
Ошибки с заказом
За любой косяк кто-то заплатит. Иногда это полное списание блюда, и тогда платит заведение. Иногда виновный - официант. И тогда платит он. Самый редкий случай - виноват гость. Но даже он редко когда платит за свою ошибку. Ведь "Клиент всегда прав".
Решает кто прав, кто виноват и выносит вердикт - менеджер. За что его любят и ненавидят. Боятся и уважают. Хотя, кого я обманываю. Ну кто любит своих менеджеров? И тем более уважает.
Опоздания
То, что на любой нормальной работе карается выговором - для общепита способ укусить сотрудника материально. Я уже писал выше, что работают вчерашние дети. Такого понятия, как ответственность, я давно уже не встречал их лице. Юные тусовщики могут себе позволить опоздать на час-другой. За что и бывают оштрафованы.
Левак
Или воровство. Прямое воровство - увольнение. Одним днем без выплаты зарплаты. Другое дело, если официант, к примеру, ест блюдо из меню без внесения в систему. Значит он его где-то достал. Значит, кого-то обманул. Значит - должен заплатить.
Несоблюдение субординации
Самое любимое. Официант - существо гордое. В нем горит огонь жизни, равенства и всего такого. Во многих заведениях бывают конфликты. Так вот послать куда подальше коллегу стоит денег. Чувство внутренней справедливости - бесценно. Для всего остального есть *название кредитной карты*
И еще много за что, по мелочи
Покурить пошел, без ведома админа - плати. Решил во время рабочего процесса обсудить с коллегами последнюю серию "Игры престолов"? - плати. Косо посмотрел на админа? - плати! (шутка:) ).
Куда идут эти деньги
Тут все зависит от управляющего заведением. Где-то - покупают вкусности для этих самых оболтусов, которые платят. На собрания, корпоративы, еще куда. Где-то эти деньги идут менеджерам. Ну а где-то их забирает себе работодатель. Мой первый работодатель говорил, что на наши штрафы играет в покер.
Моральная сторона вопроса такова, что штрафы - это аморально, бесчеловечно. Незаконно, в конце концов. Если твой сотрудник, конечно, работает на белой зарплате. Но увы и ах! Сегодня, когда в сфере ресторанного бизнеса настолько низкий уровень подготовки персонала, (а люди годами работают в ресторане и не знают порой элементарных вещей) все еще приходится кнутом и пряником воспитывать.
Спасибо, что дочитал статью до конца. Ставь палец вверх, если еще не поставил. Подписывайся. Очень поможешь развитию канала. Не скучай. Береги себя!