Он увидел её первый раз, когда она входила в подъезд своего дома. Она быстро поднялась по ступенькам крыльца. В одной руке у неё был тяжёлый пакет, а другой она придерживала складки широкой легкой светло голубой юбки. Ласковый ветер играл её светлыми волосами. Она быстро приложила ключ к домофону, открыла дверь и вошла в подъезд. И всё. Это длилось пару минут, не больше. Он прошёл мимо её подъезда к соседнему дому. В голове отчётливо звучали вопросы: «Где я её видел? Где мог я её видеть раньше? В ней есть что-то до боли знакомое, но что? Фигура? Походка? Движения? Почему мой взгляд зацепился за неё?»
Он был уже дома, пил чай на кухне и вспоминал легкую походку женщины из соседнего дома. «Кто она? Почему я не встречал её раньше здесь, во дворе?» - он думал о ней и почувствовал своё желание снова увидеть её. « Да ладно, ну, увижу и что? Пройду мимо, может быть, улыбнусь, поймав её взгляд, и всё! О чём я мечтаю? И всё-таки, почему она показалась мне такой знакомой и родной?»
**** ****
Спустя несколько дней, а именно, в пятницу он возвращался с работы домой. Он подъехал к магазину, вышел из машины и увидел на стоянке, плачущую девочку. Она стояла возле машины и тихонько всхлипывала. Он остановился, присел возле неё:
- Почему ты плачешь, малышка?
- Мама не идёт. Я потерялась, жду у нашей машины, а она не идёт.
- Долго ждёшь маму?
- Да.
К магазину подъехала машина скорой помощи, и через несколько минут на каталке вывезли женщину.
- Мама, мама, - девочка бросилась к каталке. Он побежал за ней, подхватил её на руки, поднёс к каталке. Там лежала она, бледная, с беспокойством смотрящая на него с её ребёнком на руках.
- Не беспокойтесь, мы поедем за машиной скорой помощи и будем рядом с Вами, - сказал он и унёс ребёнка к себе в машину.
Они ехали следом, малышка плакала. Он не знал, как её успокоить.
- Давай знакомиться. Меня зовут дядя Никита. А тебя как зовут?
- Настя.
- Тебе сколько лет?
- Четыре.
- Где твой папа? Он ещё с работы не пришёл?
- Он не приходит с работы. Он уехал в командировку.
- Давно уехал?
- Да, давно, - девочка перестала плакать.
- Как зовут твою маму?
- Мама.
- А бабушка как её зовёт?
- Дочка.
- У тебя две бабушки?
- Нет, одна. Было две, но баба Шура больше не приходит.
- Почему?
- Не знаю.
- Где живёт бабушка, которая маму дочкой зовет, ты знаешь?
- Нет, к ней надо долго ехать на машине.
Они подъехали к приёмному отделению.
- Ладно, потом ещё поговорим, сиди здесь. Я сейчас всё узнаю, приду и всё тебе расскажу. Только ты не плачь, договорились?
Девочка кивнула головой, а он закрыл машину и побежал в приёмный покой.
Никита заглянул в кабинет. Доктор осматривал больную. Вздох облегчения вырвался у него из груди. Она сидела на кушетке и рассказывала доктору, как подвернула ногу, как там что-то хрустнуло, и как она упала и потеряла сознание от боли.
- Сейчас сделаем рентген, а там посмотрим, что будем делать дальше, - сказал доктор. Её пересадили в кресло-каталку и увезли делать снимок.
Никита вернулся к машине, открыл дверь, взял ребёнка на руки.
- Идём, малышка, подождём маму в коридоре. Не волнуйся, у неё только нога заболела. С мамой всё будет хорошо. Не плачь, договорились?
- Да.
- Вот и хорошо.
Они ждали маму минут двадцать. За это время Никита узнал, что Настя ходит в детский сад, что она любит с мамой учить стихи, что они обе любят гулять в парке, слушать, как поют птицы, что мама читает ей книжки, что она любит рисовать и учит Настю рисовать красками.
Наконец, из кабинета в кресле-каталке вывезли маму. Её нога была в гипсе. Медсестра, с кучей бумаг в руках, нагнулась к женщине и спросила:
- Вас на машине скорой помощи домой отвезти?
- Мама, мама, - подбежала девочка к женщине на кресле-каталке.
К медсестре подошёл мужчина.
- Спасибо, я отвезу её домой, мы с дочерью на машине, - сказал он.
Медсестра отдала ему бумаги:
- Через десять дней приедете, сделаете снимок. Сейчас ей сделали обезболивающий укол. Утром будет больно. Можно выпить обезболивающие таблетки, но лучше не пить. Дома приложите лед, хотя бы на пару часов.
- Спасибо, - сказал Никита. Медсестра ушла.