Личный бренд – это не только модно, что доказывает множество курсов и коучей, но и ценно для развития продукта, компании, продаж в целом. Говоря о личном бренде, мы рисуем картины суперменских комиксов, топ-экспертов, собирающих стадионы (теперь онлайн) и очень известных людях.
Без сомнения, личный бренд, важный фактор продвижения и существенное преимущество на конкурентном поле. Но готовы ли мы все к тому, что личный бренд – это крайне непростой процесс. Это способ создать отчасти новый рынок, затратив действительно большие ресурсы на старте.
А сейчас я хочу коснуться темы сложностей и возможных особенностей развития личного бренда, на которых слишком легко споткнуться. Я выделил 8 основных моментов:
1. Экспертность, которая всегда на виду. Если не разбираетесь в том, о чем рассказываете и, тем более, если этому учите, такая история вскроется быстро и негатив может легко разрушить репутацию.
2. В целом вы всегда на виду. Неудачная фраза, выступление, любая ситуация, которая существенно диссонирует с образом, будет работать против вас. Примеров крайне много.
3. Узнаваемость требует ресурсов. Задумайтесь о том, что должно быть множество образов (фото, видео), затраты на продвижение своих мыслей, а именно контента. Чем больше охват аудитории, тем большее количество аудитории узнает о вас.
4. Регулярная работа. Не получится взять перерыв на месяц-два без потери аудитории, вовлеченности. Нужно уделять работе над контентом большое количество времени, постоянно анализировать его результативность.
5. Уровень допуска в личную жизнь. Это необходимо для выстраивания доверия к личности, к человеку, а не только к эксперту. Такой контент (личный) вовлекает, заинтересовывает. Вопрос в том, насколько вы готовы выдавать информацию, делиться чем-то личным.
6. Скорость информации и реакции. Медленно реагируете на вовлечение или не успеваете за трендами? Это будет воспринято за недостаточную компетентность. Чем больше вы в тренде и чем лучше владеете информацией, тем больше вам доверяют.
7. Аналитика и цифры. Важно не просто быть экспертом, но и чувствовать свою аудиторию, понимать, какой контент работает, а какой нет. Это необходимо для адаптации информации, усиления интереса к вам и вовлеченности в контент. Профессионалы есть, а вот при этом еще и интересных людей существенно меньше.
8. Постоянная работа над собой. Конечно, как говорят, нужно быть, а не казаться. Отфотошопленная картинка, написанная кем-то информация – это не вы. Такой подход в итоге разрушит бренд. Важно учиться взаимодействию с аудиторией не только с точки зрения профессиональной сферы. Голос в прямом эфире, работа с эмоциями, взаимодействие с аудиторией, фотосессия с «правильными» образами, личная информация, реакции на различные ситуации, например, во время трансляций. Важно все!
И еще один важный момент, скорее более глобальный: для реального развития личного бренда, когда он начнет показывать результативность, нужно понимать работу «в долгую». Я вижу в этом процессе минимум 1-2 года.
С уважением,
Сергей Полторак
и команда "Символ роста"
http://simvolrosta.ru
+7-908-085-05-70 (V/WA)
+7-351-235-05-70 (офис)
ВКонтакте: https://vk.com/isoitil
Facebook: https://www.facebook.com/simvolrosta
Instagram: https://www.instagram.com/simvolrosta
Кейсы: https://yadi.sk/d/YJQGpJT5SNC58A
Отзывы: https://vk.com/topic-60383143_32690609