Найти тему
56-я Параллель

Российский ИЛ-96 станет символом надежности и безопасности в гражданской авиации.

После развала Советского союза КБ Ильюшина переживал далеко не лучшие свои времена. Дело даже не в общем плачевном состоянии российской экономике того периода.

ИЛ-96-300 фото yandex.ru
ИЛ-96-300 фото yandex.ru

А дело в том, что западные компании гиганты – европейский Airbus и американский Boeing решили воспользоваться ситуацией, и объединив усилия, что бы уничтожить своего основного конкурента.

В корпорации Boeing, без стыда и совести, заявили о том, что потратили более $100 млн. только на подкуп чиновников в СНГ, для того чтобы только всяческим способом тормозили работу Ильюшинского комбината.

Трудно даже себе представить какая тогда вообще была потрачена сумма западными компаниями на уничтожение российской гражданской авиации, как класса, с которым когда-то считались.

Но несмотря на все препятствия, Ильюшин не только «выжил», но и в 93-ем году смог запустить в серийное производство широкофюзеляжный лайнер ИЛ-96, который просто переплюнул Airbus и Boeing.

С 1993 до 2014 года всего было выпущено 28 лайнеров, из которых на сегодняшний день в эксплуатации осталось 11. Но несмотря на это, проект ИЛ-96 до сих пор не закрыли.

На сегодняшний день в составе специального летного отряда России, который обслуживают БОРТ №1, находится 4 самолета ИЛ-96-300, различных модификаций. Но флагманом является ИЛ-96-300ПУ (М) – это модернизированный вариант самолета, бывшего президента России Б.Н.Ельцина.

Дело в том, что в отличие от западных аналогов эти самолеты никогда не падали. Конечно же случались различные технические неполадки, в том числе и самолетом президента Путина, но ни одной серьезной аварии с ИЛ-96 не было никогда.

ИЛ-96-400 фото topcor.ru
ИЛ-96-400 фото topcor.ru

Несмотря на небольшую техническую неисправность в аэропорту финского города Турку, произошедший с президентским ИЛ-96, который впоследствии руления по взлётной полосе решено было заменить на резервный самолет, ИЛ-96 по-прежнему считается главным самолетом России.

По заявлению генерального конструктора ПАО «ИЛ» Николая Таликова, известно то, что на сегодняшний день уже ведутся работы по производству глубокомодернизированного серийного пассажирского самолета ИЛ-96-400.

Эти самолеты уже приобрела Государственная транспортная компания, в которой планируют эксплуатировать их по маршруту Москва - Владивосток и Москва - Хабаровск.

По словам Дмитрия Пришвина – генерального директора ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное Общество», где полным ходом уже налажено производство, что с 2020 по 2023 год планируется выпуск 5-ти новых самолетов ИЛ-96-400.

Так что будем надеяться на то, что жизнь лайнера, который ни разу не падал, пусть и с большими задержками, только начинается. И возможно в скором бедующем в мировой гражданской авиации, символом надежности и безопасности станет именно ИЛ-96.

Не забывайте ставить палец вверх, подписываться на мой канал и обязательно оставляйте комментарии. Впоследствии всё вышеизложенные действия очень помогут мне в продвижении моего канала.