Пока в России где-то ржавеет старая Приора, с ТВ вещают о "разном интересном". В самой многочисленной стране тоже не все гладко.
Кратко разберем на примере Китая, как страна действует в направлении развития электротранспорта во время мировой пандемии. Какие ключевые оперативные и стратегические задачи решает. Как кризис отразился на ключевых игроках рынка электромобилей.
Китай увеличивает бюджет на развитие инфраструктуры
Как только пик болезни был пройден, центральные и местные власти Китая объявили о продолжении политики стимулирования в отношении покупок электромобилей. У некоторых субсидий и льгот сроки истекали в этом году. Теперь большинство программ продлены до 2022.
Инфраструктура электрических зарядных станций Китая одна из крупнейших, но спрос на автомобили все равно ограничивается недоступностью ЭЗС. Поэтому власти увеличили бюджет на строительство станций на 2,7 миллиарда юаней (чуть больше 27 млрд рублей). Поддерживая весь сектор автомобильной промышленности в целом.
"Китай также стремится увеличить долю новых энергетических транспортных средств на рынке до четверти в ближайшие пять лет, по сравнению всего с 5% в прошлом году" - отметил Цзин Ян, директор по корпоративным исследованиям Fitch Ratings в Шанхае.
Как кризис COVID-19 ударил по рынку электромобилей Китая
В первые три месяца 2020 года, производство снизилось на 60%, продажи упали на 56%. Общие продажи автомобилей снизились на 42%.
Экономика сократилась на 6,8% в первом квартале 2020 года. Безработица достигла рекордных 6,2% в феврале.
Власти Китая полагают, что основой рынка электрических авто в ближайшее время будут государственные и коммерческие закупки, так как покупательская способность граждан будет восстанавливаться в течение всего 2020 года.
Скорее всего, во втором и третьем квартале года будут появляться дополнительные льготы для коммерческого транспорта.
Основной конкурент Тесла в Китае - NIO
В апреле поставки компании NIO выросли на 11,6% до 3838 автомобилей.
Везде есть те, кто хочет нажиться за счет государства
Основной проблемой для электромобилей в Китае было качество. Стартапы и традиционные автопроизводители заполонили сектор в попытке извлечь выгоду из государственных субсидий. Это привело к появлению многих плохо сделанных и дешевых моделей.
В этом году специалисты ожидают, что предприятия, которые выжили, будут производить автомобили, более привлекательны для потребителей. Но эти участники, особенно находящиеся на более высоком уровне рынка, должны будут конкурировать с Теслой. Что на данный момент нереально по соотношению цена/качество.
Компания Илона Маска в марте продала рекордные 10160 автомобилей.
Какие бы вы создали законы и приняли решения, если бы оказались у руля одного из самых крупнейших рынков электромобилей в мире?