Не так часто нас радуют космическими стратегиями, те единицы, что выходят приносят много нового, но и зачастую утрачивают интересные моменты из игр уже воплощённых. Endless Space 2 без вопросов является украшением жанра космической стратегии. Но есть в ней моменты, которые хотелось бы развить и доработать.
Боевая Механика
В далеком 2004 году, могу ошибаться, вышла стратегия Nexus: инцидент на юпитере. В игре на тот момент понравилось практически всё, сюжет, ролики, графика, бой (особенно космические баталии) но реиграбельность была на низком уровне, в игре была представлена только компания.
С того времени и по сей день, никто там должным образом и не повторил ту славную боёвку кораблей, технологии скакнули вперёд, а замариваться лень. В Endless Space 2 много прекрасных элементов, но боёвку необходимо дорабатывать, разработчики часто ссылаются на то, что мол жанр не тот, мы сконцентрированы не на том, но это только отговорки, не более.
В нексусе был прекрасный элемент распределения энергии на узлы корабля, лазеры прожигали щиты, и выводили из строя важные элементы корабля, магма пушки наносили огромный урон, но вязли в щитах, боковые двигатели позволяли уворачиваться от мощных снарядов, каждый модуль был ценен. На мой взгляд именно в Endless Space можно было реализовать самые интересные механики из Nexus, наличии модулей, относительный баланс, могли бы значительно улучшить геймплейные элементы в этой игре. Результат боя бы снова зависел от действий игрока, мелкие корабли смогли бы снова играть важную роль, как минимум уклоняться от крупных орудий, отвлекая основной огонь на себя.
Персонализация кораблей
Давайте честно, многие из нас играют в космические стратегии ради странствия по галактике, создание своей империи, расы и конечно же космических кораблей для странствия, без них этот процесс невозможен. В игре для каждой фракции представлен ограниченный набор звездных судов для конкретных целей. Мы можем выбрать названия, тип корпуса (по сути внешний вид и слоты для модулей) и сами модули (это и двигатель, оружие и различные средства для расширения общего функционала корабля или флота).
В идеале игре можно присмотреться на своего соседа по выходу, Galactic Civilization 3 и снова же Nexus. Переработка боевой системы позволило бы развить ветку технологий, добавление генератора для распределения энергии, новых модулей, глушилок, различных маневровых двигателей помогло бы вдохнуть новую жизнь во внешний вид кораблей, видоизменения внешнего вида в зависимости от новых модулей (при этом тут не потребуется такой колоссальной работы, достаточно просто больше времени уделить изменению внешнего вида, не обязательно создавать полный конструктор кораблей, достаточно добавить кол-во модулей и реализовать более заметно изменение.
Оборона планет
Всё здорово, всё супер, но не хватает развития оборонительных и наступательных систем, больше влияния скрытых технологий.
По развитию боевой системы можно присмотреться к игре Sins of Solar Empire, отличная стратегия в режиме реального времени, где каждую систему можно было завесить оборонительными системами. Звёздные базы, орбитальные турели, мины, базы дронов и много всего еще. В Endless Space есть цитадели, но они не принимают прямого участия в столкновении, доработка элемента оборонительных систем разовьёт стратегическое планирование, позволит увеличить древо технологий новыми элементами и позволит искоренить ситуации, когда разведывательный корабль может завоевать всю систему, просто потому что карта слишком большая и рядом нет ни одной системы рядом, а производство этой системы практически равно 0 и мы не можем быстро отстроить корабль.
Итог
Есть еще невзрачный пункт по развитию более сложной системы дипломатии, народов, для этого можно присмотреться к Stellaris, да многое можно подчерпнуть из этой игры, ставшей уже почти культовой. Но я не буду заострять на этом внимания, Endless Space отлично играется и без дополнительных нововведений на глобальной карте, а вот боевые моменты разочаровывают, избавившись от них мы получим абсолютно новый геймплей с уровнем ААА, при этом для реализации всего этого есть всё необходимое, нужно только желания разработчиков. Надеюсь в новой части разработчики решаться наконец шагнуть дальше.