Став экспертами в сериальном пространстве теперь, когда новых кинорелизов ждать, можно сказать, что не так уж и сложно выделить определенный сериальный стиль того или иного канала / стриминга. FX и HBO могут похвастаться фирменной картинкой и даже у оригинального контента Netflix есть определенная узнаваемая атмосфера (в пределах одного жанра). Впрочем время стриминг-гигант подбрасывает настоящие сюрпризы, ведь к созданию сериала присоединяются люди, с которыми Netflix, казалось бы, не имеет ничего общего.
Так The Eddy - неожиданный сериал, где драматург Джек Торн собрал целую джазовую тусовку музыкантов в касте (о них я еще расскажу), оскароносного Демьена Шазелла ( «Одержимость» и «Ла-ла Лэнд»), Алана Пола ( "Tales of the City "), Худу Беньямина (« Divines ») и Лейлу Маракчи (« Le Bureau des Légendes »). Самого Джека Торна вы можете знать как сценариста «Темных материй» или автора «Гарри Поттера и проклятого дитя».
Действие восьми серийной музыкальной драмы разворачивается в современном Париже. Эллиот Удо (Андре Холланд) - совладелец джазового клуба The Eddy, что сейчас в несколько кризисном состоянии. Эллиот также является менеджером джазового коллектива, выступающий здесь и в котором поет Майа (Йоанyа Кулин) - любимая Эллиота, с которой у него довольно изменчивы отношения. Эллиот узнает, что его бизнес-партнер Фарид (Тахар Рахим) может быть причастен к некоторым сомнительных практик в клубе. К тому же однажды в Париж к Эллиота наведывается его дочь-подросток Джули (Амандла Стенберг).
The Eddy собирает как положительные так и несколько неоднозначные отзывы. Попробуем разобраться, кому может понравиться этот сериал.
Стоит смотреть ради:
Авторского подхода. The Eddy не похож ни на один сериал от Netflix именно потому, что он выглядит как оригинальный авторский произведение - почерк Шазелла (который выступил продюсером и поставил первые два эпизода) вы узнаете сразу. Можно сказать, что шоу перекликается с «Одержимость» больше, чем «Ла-ла Лендом» - стремительный монтаж и в то же время длинные tracking shots, которые могут длиться по 3-4 минуты. Авторы бесстыдно вдохновляются Парижем как колыбелью европейского кинематографа - в The Eddy больше общего с фестивальным кино условных Канн чем сериалом на американском стриминга.
Работа операторов - отдельное увлечение для ценителей «новой французской волны». Незакрепленная камера и постоянны крупные планы дают стойкое ощущение антиголливудського подхода. Оно и неудивительно - The Eddy снимали Эрик гать и Жулиен Попард. Один успел поработать с китайским классиком Джа Дзянке ( «Пепел - чистый белый»), другой еще год назад победил на Каннском кинофестивале, представляя с командой фильм «Отверженные» Ладж Ли.
Впрочем, не только форма напоминает о европейском кино - в кадре одновременно может звучать как английский, так и французский, арабский, польский и сербский языки, а сам сценрий не пытается проговаривать очевидные вещи, оставляя много недосказанности. Нарратив The Eddy напоминает джазовую импровизацию - он изменчив и неочевидный. У этого сериала едва удается нащупать завязку, зритель просто заходит в сюжет, который уже давно и неспешно развивается. Это, к слову, может послужить недостатком для аудитории, готовой к более структурного произведения.
Музыкального бэкграунда. Как ни крути, а The Eddy - это прежде всего музыкальная драма. Джазовые произведения здесь вплетены органично и без настойчивости, свойственной некоторым мюзиклам. Сериал не готовит нас к музыкальному номера - в The Eddy вход в мелодичную часть происходит естественно и непринужденно во рамках сюжета. Прежде всего зритель оказывается в быту музыкантов, поэтому связь с музыкальным инструментом у каждого здесь очень тесная - от главного героя с клавишами и трубой, участников бэнда (само собой) и к дочери Эллиота, которая вроде бы и не долюблюе кларнет, но иногда берется за инструмент пока никто не видит.
Музыку и песни к сериалу написали обладатели «Грэмми» Глен Балард и Рэнди Кербер. В Бэлларда за плечами многолетнее сотрудничество с композитором Аланом Сильвестри, а также включенность в альбомов Майкла Джексона, Аланис Мориссетт, Aerosmith, No Doubt, Энни Ленокс, Майли Сайрус и Кэтти Перри. Второй работал с такими легендами как Рэй Чарльз, Барбра Стрейзанд, Леонард Коэн и Фрэнк Синатра. К тому же актеры из бэнда Эллиота - реальные музыканты. Иоанна Кулиг - не только актриса, а профессиональная певица, тот же Рэнди Кербер выполняет роль пианиста, трубач Людовик Луи играет в турах с Ленни Кравитц, а саксофонист Джови Омисил работал с Тони Алленом, Роем Харгров и Мишелем Мартелли.
Не стоит смотреть через:
Сюжетную размытость. Помните как я сравнивала The Eddy с джазовой импровизацией? С точки зрения сюжета это не всегда играет сериала на руку - сценария шоу досталось больше всего от критиков. Эта история время не последовательная, она бросается с семейной драмы в криминал и триллер, иногда - это разговорное инди-кино, а порой - стремительная и сентиментальная мелодрама. Принцип повествования в The Eddy прочно опирается на персонажей - даже каждый эпизод назван в честь одного из героев и исследует его точку зрения. Из плохого - об основном сюжет вы быстро забудете, ведь шоу параллельно развивает сразу несколько нарративных линий. В результате понять, какую именно историю хотели рассказать авторы, не удастся. Для одного зрителя это станет серьезной сценарной проблемой, для другого - своеобразным стилем в духе фестивального артхауса.
Но даже в таком подходе есть свое очарование. Дело в том, что основной сюжет The Eddy довольно простой и вторичный - поверьте, такие перипетии мы уже видели не раз. Куда интереснее наблюдать за маленькими побочными сюжетами о польской певице с буйным характером и невитшним романом, контрабасиста-героинщиков, который пришел на свадьбу к бывшей девушки, сербскую барабанщиц, которая ухаживает за своей смертельно больным отцом.