Личный кабинет “Госуслуги” для индивидуального предпринимателя может быть открыт за 2-3 минуты, но для этого необходимо иметь аккаунт в системе. Перед тем как создать личный кабинет, нужно зарегистрироваться на “Госуслугах”. Гражданин должен обязательно подтвердить учетную запись. Не пройдя этот этап, невозможно создать кабинет для ИП.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Услуги МФЦ". Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Регистрация аккаунта в “Госуслугах”
Процедура регистрации учетной записи состоит из следующих этапов:
- Сначала нужно зайти на сайт “Госуслуги”. На главной странице справа (на синем фоне) находится кнопка “Зарегистрироваться”, нужно нажать на нее.
- Гражданин при регистрации должен указать Ф. И. О., электронную почту и номер мобильного телефона. После того как будет нажата кнопка “Регистрация”, на мобильный поступит СМС. В нем будет код подтверждения, его вводят в поле.
- Когда учетная запись на сайте будет создана, переходят к заполнению профиля. Обязательно указывают паспортные данные, вводят номер СНИЛС.
- Нужно внимательно указывать информацию, она будет обязательно проверена сотрудниками ПФР и ФМС. Хотя по правилам процедура проверки введенных данных занимает от пары часов до нескольких дней, чаще всего требуется не более 1 часа. Когда процесс обработки сведений завершится, на электронную почту поступит уведомление.
Процесс регистрации учетной записи завершен.
Подтверждение учетной записи и открытие кабинета ИП
Когда аккаунт на портале будет создан, его нужно подтвердить.Это позволит бизнесмену в полной мере пользоваться преимуществами “Госуслуг”.
Есть следующие варианты действий:
- Взять паспорт, СНИЛС и посетить МФЦ.
- Получить код подтверждения по Почте России.
- Быстрее всего подтвердить учетную запись онлайн. Такая возможность есть у граждан, которые подключены к Сбербанк-онлайн, “Тинькофф” и “Почта-банку”.
После этого можно переходить к созданию личного кабинета индивидуального предпринимателя. Заниматься этим должен сам бизнесмен. Ему нужно открыть на сайте “Госуслуги” перечень, в котором отражены разные формы организаций. Из предложенных пунктов следует выбрать “Индивидуальный предприниматель”.
Система откроет новый бланк, часть данных в котором отобразится автоматически (например, ИНН и Ф. И. О. гражданина). Бизнесмен должен указать номер, ОГРНИП в специальной графе в бланке.
За 10 минут система обработает информацию, сверив данные, указанные предпринимателем, с теми, которые содержатся в базе ФНС. Если проверка пройдена успешно, бизнесмен может открыть вкладку, которая называется “Организации”. Сведения об ИП отразятся в перечне компаний.
Преимущества личного кабинета
Бизнесмены через портал “Госуслуги” получат доступ к широкому спектру услуг государственных учреждений:
- ФНС;
- Министерства связи;
- Федерального казначейства и других организаций.
Также через личный кабинет можно будет:
- получить соответствующую лицензию;
- управлять собственным профилем или приглашать сотрудников компании;
- сняться с регистрации и встать на учет;
- заказать патент на созданное изобретение, товар и т.п.;
- сдавать отчетность в налоговую инспекцию, другие госслужбы и т. п.
Имея аккаунт в “Госуслугах”, можно внести сведения об автомобилях, которыми владеет ИП. Предпринимателю будет доступна информация о задолженностях и начисленных штрафах. Оплатить долг можно онлайн, пользуясь подсказками системы.
Личный кабинет индивидуального предпринимателя удобен тем, что бизнесмену не нужно лично посещать МФЦ или государственные службы. Подать запрос через кабинет можно в любое время суток, онлайн. Ответ на запрос поступит в почтовый ящик в кабинете, а уведомление об этом придет на электронную почту.
Автор статьи: Веселова Анастасия 25.05.20120
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Услуги МФЦ". Это позволит нам публиковать больше интересных статей.
Читать еще: Руководство по оформлению пособия в 10000 рублей на каждого ребёнка в возрасте от 3 до 15 лет (включительно)