Многие люди почему-то не решаются писать рекламные тексты. На самом деле, это довольно просто, и часто именно предприниматель может создать оптимальный текст. Ничего удивительно – ведь никто лучше него не понимает, какие ценности заложены в продукте, какие смыслы вкладывает в конкретные идеи конкретный человек, какими паттернами он мыслит, выходя на рынок.
Испорченный телефон неизбежен – копирайтеры, журналисты и другие писатели непременно поймут-что-нибудь неправильно, перепутают или умышленно переврут для красного словца. Предприниматель – нет. Придётся учиться писать.
- Составляйте план статьи
- Не бойтесь жечь
- Начните с начала
- Текст не обязательно должен быть продающим
- Пишите конкретно и сразу
- Ломайте стереотипы и стандарты
- Используйте прямую речь клиентов
- Не выдумывайте
- Ставьте вопросы
- Читайте!
Теперь давайте расчехлим каждый пункт, чтобы максимально наполнить их смыслом – для тех, кто пока не может сам этого сделать. Погнали.
Зачем нужен план статьи
Когда вы садитесь писать текст, вы делаете это зачем-то – у вас есть некий план. Согласитесь, проще всего начать с того, что у вас уже есть. Вот, этот план и опишите.
«Я пишу эту статью поэтому и поэтому. Могу в ней рассказать об этом, этом и вот этом. Важно не забыть вот эти нюансы (список) и вот тот аспект. В конце сделаю вот такой вывод. Мораль этой басни будет такова».
Вот и план. В принципе, это всё, что вам нужно знать о будущей статье. То есть вы и так о ней всё знаете – она есть в вашей голове. А с планом получаете некую дорожную карту, по которой легко всё воссоздадите. Это как со строительством сарая. Вы, в принципе, управитесь и без проекта. Но с ним как-то поудобнее будет.
Не бойтесь жечь
Знаете про состояние потока, в котором всё горит в руках и выходит наилучшим образом? Оказывается мы сами мешаем великим вещам происходить с нами – боимся жечь.
Просто не бойтесь.
Думаете, не умеете писать? Ещё как умеете. Говорите же? Вот, так и пишите. Для того, чтобы написать крутой рекламный текст нужно просто уметь писать, разбираться в вопросе и не бояться жечь. Два из трёх пунктов у вас уже есть – дело за малым.
Просто не бойтесь.
Пробуйте! Говорят, бумага не краснеет. Вы сами поймёте, где текст вышел плохим и нужно поправить. К этому мы ещё вернёмся в десятом пункте. А пока, главное – начать.
Начните с начала
Да, именно так – в два слова. С САМОГО НАЧАЛА. Это ведь так логично – начинать писать текст с начала, а уже потом продвигаться к его концу. Не лейте воду. Не пишите фразы уровня «Многие русские люди, у которых есть собственные автомашины, по жизни иногда сталкиваются с необходимостью замены моторного масла». Берите быка за рога – чего стесняться-то?
Пишете о том, как продуть катализатор водородом? Так и пишите! Начните с самого начала – с мотивации. Что приводит человека к идее о продувке катализатора? То, что его замена стоит кучу денег. Вот, это и есть начало.
«Не платите 70 000 дилеру за замену катализатора». Отличное начало, правда? С него и начните. Не в бровь, а в глаз.
Текст не обязательно должен быть продающим
Всё это выдумки авторов курсов по копирайтингу. Вовсе не обязательно, чтобы каждый текст был продающим. Вообще, чтобы у вас покупали скорее не надо продавать, чем надо. Люди ведь страшно не любят, когда им что-то продают. А покупать – любят.
Ну, так и помогите им покупать. Не нужно объяснять покупателю, почему вы хотите что-то продать. Расскажите, почему это что-то стоит купить. Не грузите потенциального клиента ссылками, телефонами и прочей ерундой – когда он созреет для покупки, сам вас найдёт.
Превратите человека в лояльного читателя, а покупателем он станет сам. Заинтересуйте его настолько, чтобы подписался на ваши блоги, вступил в группы, зарегистрировался на сайте, оставлял комменты и без конца лайкал каждый чих.
Действуйте, как игуана из анекдота – наблюдайте за человеком, ждите, пока он созреет для покупки. Будьте поблизости.
Пишите конкретно и сразу
Не растекайтесь по древу. Сделайте ваш текст подтянутым и насыщенным. Пишите конкретно, ставьте вопросы и тут же отвечайте на них. Отожмите воду, потом встряхните и снова отожмите.
Сделайте абзацы небольшими, цельными и законченными по смыслу и содержанию. И вообще – следите за тем, чтобы одно совпадало с другим. Оставляйте между смысловыми блоками немного воздуха, чтобы читатель мог вздохнуть спокойно, а не вынужден был читать кирпичом.
Забудьте о введении, кульминации и прочей литературной дичи – вы сейчас не Лев Толстой. Пишите то, что задумали – здесь и сейчас. Никто не будет читать второй том рекламного текста.
Ломайте стереотипы и стандарты
Не стесняйтесь экспериментировать с текстом. Никто их котиков не пострадает, если вы напишете несколько вариантов, а потом выберите оптимальный. Попробуйте создать один обычный текст, а второй – с подвывертом.
Не спрашивайте, никто не знает, в чём должен заключаться этот самый подвыверт. Никто кроме вас самих. Возможно, нужно экспериментировать со стилем, возможно с формой – пробуйте и найдите правильный вариант.
Посмотрите, как пишут ваши конкуренты и не делайте так же. Экспериментируйте. Ломайте любые стереотипы и стандарты. Ничего вам за это не будет, кроме отличных результатов. Крутой текст – за гранью штампов и классического подхода.
Интернет позволяет качественно промерять показатели и сравнивать эффективность разных решений. Пользуйтесь этими возможностями, чтобы прокачать свои писательские навыки.
Используйте прямую речь клиентов
Ваши клиенты лучше всех знают, в чём заключается реальная выгода того, что вы продаёте. И лучшее место для поиска представлений – отзывы тех, кто уже воспользовался вашими услугами или купил товары.
Позвольте одним клиентам привести к вам других – они сами разберутся, какие мотивации для этого подходят. Используйте в рекламных текстах те ценности, которые транслируются в отзывах вашей аудиторией, и будет вам счастье продаж.
Не стесняйтесь ссылаться на конкретных заказчиков, по договорённости с ними, можно использовать их фотографии, ссылки на соцсети и другие данные. Всё это увеличивает доверие к вам и помогает дополнительно верифицировать всё, что вы пытаетесь донести в своём рекламном послании.
Не выдумывайте
Многие копирайтеры любят выдумывать истории успеха. Этот подход работает только в семинарах по копирайтингу. В жизни нас довольно часто обманывают, и мы постоянно учимся чувствовать фальшь. В рекламном тексте и без того много недоказуемых вещей, чтобы врать ещё и дополнительно.
Говорите правду – не выдумывайте. Жизнь достаточно интересна и разнообразно, чтобы можно было найти десяток крутых историй для рекламных текстов. Не засоряйте рекламу вымышленными паттернами – берите реальных людей в реальных ситуациях.
Доверие аудитории дорогого стоит, а живые истории привлекают внимание. Кроме того, они будят в нас лучшие человеческие чувства, проявляют наши положительные качества. Другими словами, не выдумывайте истории – пишите правдивые рассказы, и стройте отношения с читательской аудиторией. Постепенно, она сама превратится в клиентскую базу вашего бизнеса.
Ставьте вопросы
Если разобраться, взрослые люди – ничуть не меньшие почемучки, чем малые дети. Просто стали немного другими вопросы, а суть – не изменилась. Ещё изменились технологии, и мы теперь чуть что – спрашиваем у Яндекса.
Причём, «спрашивать у Яндекса» – это отнюдь не фигура речи. Большинство людей реально задают поисковикам вопросы – как, что, зачем, почему, когда и так далее.
Вот почему крайне важно понимать вопрос, на который вы отвечаете вашим текстом. Этот вопрос имеет смысл вынести в заголовок. Не забудьте проверить, содержится ли в тексте понятный и простой ответ на поставленный вопрос.
Например, эта статья отвечает на вопрос о том, как написать крутой рекламный текст. Как вы уже успели убедиться, вполне отвечает. Ну, я надеюсь. Напишите в комментариях, справилась ли я с задачей.
Читайте
Пожалуй, этот пункт – самый главный. Чтобы круто писать, нужно круто (и много) читать. В первую очередь, читайте то, что пишете. И лучше вслух. Когда читаете вслух, подключаются несколько каналов восприятия.
Так как писать вслух не получается, мы всегда читаем «другими глазами». Так можно выявить почти все косяки, включая орфографические ошибки. Большинство слабых мест текста можно вылечить просто прочитав его вслух.
Ещё читайте других авторов – не только конкурентов, но и любые тексты. Читайте книги, газеты, журналы, титры в фильмах, рекламные слоганы на проезжающих автобусах. Всё это помогает накапливать писательский опыт.
Вместо выводов
Выводы вы можете сделать и сами – напишите о них в комментариях. Следуйте этим простым советам – оглянуться не успеете, как сможете писать крутейшие рекламные тексты.
Надеюсь, эта статья помогла вам шагнуть в нужную сторону!
Обязательно подписывайтесь на мой канал – следите за тем, как я пытаюсь построить самое честное в России маркетинговое агентство. Будет интересно – я обещаю!
Аня.