Найти тему
Записки репетитора

Сила наглядного примера в обучении

Это совершенно несерьезная история без особой морали.

Вы, наверное, помните, как моей дочери периодически приходилось бегать за учителем биологии? Я об этом рассказывала здесь.

И еще у них есть довольно ехидная учитель математики. И о ней я тоже много рассказывала, например, здесь и здесь.

***

Теперь сама история. Один раз учитель биологии умудрилась поставить дочери «три» за триместр при среднем балле 4,88. Ну, понятно, ошиблась, строчки перепутала. Но исправить же все равно надо. А для этого с ней надо хотя бы поговорить. А поговорить не получается, потому что она вечно где-то прячется.

И вот идет дочь как-то на перемене по коридору. Смотрит – стоит математичка и ругает какого-то ученика за то, что он болтает на уроке с соседом по парте. И как раз в этот момент в конце коридора откуда-то появляется биологичка.

Понятно, что дочь бегом за ней. С криком:

- Марьиванна, стойте, мне с вами поговорить надо.

Проносится она, значит, мимо математички. А та аж замолчала от удивления и провожает ее взглядом. Потом наставительно говорит нарушителю дисциплины:

- Вот, Петров, будешь опять на уроке с Ивановым болтать – поставлю «два», тоже потом будешь вот так за мной по коридорам бегать.

***

А потом на алгебре учительница сказала моей дочери, что она идеальное наглядное пособие. Потому что Петров убоялся будущего бега с препятствиями и на уроке болтать перестал. Устрашила его грядущая перспектива.

Вот она, великая сила примера!

Да?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Вот о чем я писала 25 мая в прошлом году:

Как Первый канал делает хорошую мину при плохой игре или почему я не люблю детские конкурсы