Найти в Дзене

Эффект «создания знаменитости без узнавания»

Эйнштейн, Пушкин, Леонардо да Винчи - все они знаменитости. О каждом из них мы можем сказать - чем они прославились.

Только еще у каждого из нас в голове есть имена знаменитостей, о которых мы не знаем ничего, кроме, собственно, самого имени.

Вот лично у меня крутится ряд фамилий людей, о которых я уверен, что они знаменитости, хотя понятия не имею, почему. Может ведущие какого-то тв-шоу, спортсмены, певцы ртом или блогеры.

Мы считаем этих людей знаменитыми по одной-единственной причине – когда-то, несколько раз, мы слышали их фамилии.

Поэтому знаменитость можно создать искусственно – что показали в эксперименте Джакоби, Волошин и Келли. Испытуемых просили проверять последовательности чисел, которые произносили по наушнику в одно ухо. В другое одновременно говорили незнакомые имена типа Себастиан Вейсдорф, Адриан Марр и другие.

Через некоторое время участники не могли выбрать из списка - какие же фамилии они слышали. Однако именно данные имена они называли как «принадлежащие каким-то знаменитостям».

Это эффект «создания знаменитости без узнавания».

Поэтому реклама нужна. Даже банальный, баннер «Покупайте товары в ААА-Попс» лучше, чем ничего. Постепенно рождается имидж компании-лидера.

Моя книга: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом".

🔥 Финалист премии PwC «Деловая книга года в России 2020»
🔥 Бестселлер 2019 года по версии Ozon
🔥 «Выбор Лайфхакера» в категории лучших книг для запуска своего дела

Купить - Ozon, Litres, Respublica. Узнать подробнее, о чем книга - здесь.

© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group, автор концепции психологической инженерии бизнеса

Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"

Глупейшие ошибки крупнейших компаний

Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США

Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов

Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"

А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!

Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита

Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет