Найти тему
Книжный ковчег

"О чём говорят бестселлеры", Галина Юзефович

Вообще отказать в любви Юзефович - это ментальное преступление средней степени тяжести, сравнимое с выливанием мыльных пузырей в раковину. Что бы ни происходило в мире литературы, тем более - в мире литературной критики, ещё более далёкой от читателя, за Юзефович всё равно негласно закреплён "эффект Дамблдора". С приблизительно тем же добром, мудрой нежностью и простотой она провожает каждого желающего в мир книги, начиная от обязательной школьной программы и заканчивая полками современников.

"О чем говорят бестселлеры" - это приятный разговор, несколько интимный, в большинстве случаев с оттенком неловкости - за собственное незнание географии книжного магазина, отсутствия малейшего представления, что стоит дальше полки с популярными романами, и полное отчуждение от литературного закулисья.

Справедливости ради, почти каждый второй знает наизусть эту мантру двадцать первого века. "Я мало читаю. Очень мало читаю. Хотелось бы читать больше. Но мне некогда, и я не знаю, что именно читать." В эту мишень и попадает концепция книги. Давайте поговорим об издательствах. Чем они живут и дышат, чем отличаются друг от друга, кроме красочных обложек. Давайте поговорим о том, как держать руку на пульсе литературы, не имея образования филологического кардиолога. Давайте, в конце концов, поговорим о премиях и престижных номинациях, а также почему они не являются определяющими в творческом потоке книг.

Только давайте сделаем это без занудства и зубодробительного тона престарелого лектора. Мы не будем записывать определение слова "бестселлер". И даже не начнём со сложносочиненного эпиграфа.

Юзефович мотивирует полюбить литературу даже в век визуализации. Даёт мощную ауру перед полноценными книжными галлюцинациями. В конце концов, нет лучшего легального наркотика, чем выверенная на бумаге мысль какого-то творческого сумасшедшего, возомнившего себя творителем эпох и событий.

Осторожно. Вызывает желание потеряться в "Читай-городе" и с натянутой улыбкой бормотать "вы знаете, я и сам своего рода критик."