"Всё это мелочи, но нет ничего важнее мелочей!". И сегодня про нюанс, который может привести к серьёзному "попадалову" на внушительную сумму. Все мы видели характерные гармошки на амортизационных стойках. Кто не видел - далее привожу картинку. Казалось бы, их роль очевидна: защищать от грязи.
На фото выше типичная гармошка-пыльник, под которой скрывается шток амортизатора. И многие ошибочно полагают, что если пыльник на месте, то всё в порядке - и при замене амортизаторов оставляют старый. К чему это приводит:
За годы эксплуатации на рёбрах пыльника образуются трещины, которые под слоем пыли и грязи не видны. А у самого картриджа амортизатора есть ещё одно уплотнение (фото выше). Работает оно по принципу сальника, обжимая шток. Резиночка эта весьма нежная - достаточно пары-тройки десятков тысяч километров по не самым чистым дорогам, и попавший между сальником и штоком (через микротрещины "гармошки") песок уже работает как наждак... Уплотнение теряется, и амортизатор начинает потеть маслом. Излишне объяснять, что в этом случае амортизаторы вскоре снова придётся менять. Обидно? Ещё как! А виновата оказалась копеечная "побочная" деталь - та самая гармошка.
Надеюсь, было полезно! Спасибо всем, кто поддерживает канал.