СДК-5 был разработан в 1952 году на базе истребителя МиГ-17. Он использовался в качестве имитации полёта крылатой ракеты авиационного ударного комплекса "Комета". Обозначение СДК расшифровывалось, как - самолёт-дублёр "Кометы".
Также, на СДК отрабатывалась работа бортовой аппаратуры наведения.
За основу был взят МиГ-17, с которого было снято всё вооружение. Прямо над воздухозаборником под обтекателем разместили систему наведения на цель. Внутри обтекателя над килем были установлены антенны для приёма и передачи сигналов от самолёта-носителя, осуществляющего корректировку траектории полёта.
СДК был оснащен автопилотом и контрольно-записывающей аппаратурой.
Принцип работы
Самым интересным моментом в работе с имитатором крылатой ракеты являлся его запуск. СДК подвешивали на специальный самолёт-носитель, который взлетал вместе с ним в район предполагаемой цели. При этом, в кабине СДК находился пилот. Экипаж самолёта-носителя должен был работать с СДК как с настоящей ракетой.
В отличие от ракеты, запуск двигателей на СДК осуществлялся пилотом внутри. Штурман-оператор самолёта-носителя при обнаружении условной цели переводил аппаратуру в режим автосопровождение, затем давал специальную команду пилоту СДК на запуск двигателя.
Далее производилась отцепка СДК от самолёта-носителя и наведение имитатора на цель. Пилот СДК при этом в управлении участия не принимал - в работу вступал автопилот и прочая автоматика.
Для чего это делалось?
Целью каждого полёта СДК являлась отработка работы всего комплекса. После отработки действия комплекса, лётчик брал управление на себя и просто следовал на аэродром. Уже на земле все результаты пуска и полёта анализировались по данным контрольно-записывающей аппаратуры.
Государственные испытания СДК проходили с июля 1952 по январь 1953 гг. Самолёт хорошо себя зарекомендовал, после чего его выпустили небольшой серией.
Даже после окончания полётов с комплексом "Комета", СДК-5 продолжали эксплуатировать. Военные пришли к выводу о том, что благодаря такой технологии можно экономить на реальных ракетах.
Дело в том, что после каждого запуска ракета в любом случае разрушается. Использование самолёта-имитатора позволяло отрабатывать и совершенствовать ракетные комплексы без лишних затрат.
В 1958 году был создан ещё один имитатор на базе МиГ-17. На этот раз самолёт получил обозначение СДК-5ТГ. Он служил для отработки снаряда с тепловой головкой самонаведения "Спутник-2".
В последующие годы были созданы и другие имитаторы, работающие в связке с другими комплексами.
Характеристики
Поддержите статью пальцем вверх, если вам нравится данный материал! Обязательно подпишитесь на канал, если желаете видеть новые интересные публикации, связанные с авиацией :)
Также советую подписаться на мой YouTube-канал, где я рассказываю информацию о редких летательных аппаратах и не только:
Напоминаю, что у подписчиков есть возможность отблагодарить автора материально (по своему желанию!). Это стимулирует на рабочий лад, а также помогает искать для Вас новый, интересный контент! Вы можете отправить любую сумму, я буду рад любой копеечке: