Найти тему
Бизнес. Психология. Деньги.

Мудрая притча про ошибки. Она подскажет, как правильно относиться к ошибкам в своей жизни

Кто в жизни не совершал ошибок или не боялся их совершить…

Ошибки бывают разные. Мелкие и роковые. Обратимые и необратимые.

Все они – результат наших решений.

Сделать или не сделать. Ведь неделание – это тоже решение.

Все мы знаем фразу, что умные учатся на чужих ошибках. Хотя сами понимаем, что поистине прочувствовать ситуацию можно лишь ,когда ты сам ее участник.

Есть иное мнение, что мудрый – это как раз тот, кто учится на своих ошибках. Он их помнит, их анализирует и делится своим опытом.

Не будем так категоричны. По возможности стоит учитывать ошибки других и хоть как-то пытаться набраться мудрости от их ситуаций. Ну а на собственных ошибках, хочешь - не хочешь, все равно чему-то научишься.

Так как правильно относиться к ошибкам?

Вот хорошая притча в тему.

-2

Жил-был нерадивый ученик. Все, кто учился в группе у мастера, вовремя сдавали задания, постигали мудрость и искусство единоборств. Но он один-единственный постоянно отставал. Все делал неправильно, с ошибками. Сам на это злился и ссорился с товарищами.

Мастер решил ему помочь.

- Собирайся, завтра мы идем с тобой в поход в горы.

- Учитель, а что мне с собой взять, к чему быть готовым?

- Ничего, мы просто поднимемся вверх.

-3

Настало утро. Учитель повел ученика какими-то заросшими тропами, под ногами попадалась то мелкая галька, то крупные булыжники. Ученик постоянно спотыкался, разбивал колени и локти, падал. Из-за этого еще больше злился, ругался на камень, кочку, погоду, тропинку, проклинал все вокруг... Учитель же шел рядом, аккуратно обходил булыжники и наблюдал за учеником.

Вот тот снова сильно споткнулся и поцарапал лицо кустарником.

- Ну, как, тебе еще не надоело падать? – спросил мастер.

- Надоело. Я больше не могу, у меня все колени разбиты в кровь. Когда уже мы придем в нужное место?

-4

- Не знаю. Зависит от тебя.

- Учитель, как от меня? Это ты меня ведешь в горы.

- Я позвал тебя на эту прогулку не для того, чтоб вместе дойти до какой-то точки. А для того, чтобы ты увидел - как ты преодолеваешь жизненный путь. Наконец посмотрел на себя со стороны. И в этой тишине осознал – как ты преодолеваешь свой путь.

- Учитель, я же иду, стараюсь.

- А тебе нравится твой путь?

- Нет, ты сам видишь, я постоянно падаю. Здесь такое ужасное место. Одни острые камни и колючие кустарники.

- Что ты делаешь, для того, чтобы не падать иди для того, чтобы так больно не царапаться кустарником?

-5

Ученик остановился и задумался… Мастер продолжал.

- Сегодня это и есть наша с тобой конечная остановка. Ты наконец-то задумался. Посмотри внимательно, как много ты делаешь ошибок. Не только в горах, но в учебе. А как ты реагируешь на это? Просто злишься и проклинаешь все вокруг. Вместо того, чтобы разобраться – что именно заставило тебя упасть и как ты можешь избежать этой ситуации в следующий раз. Причина не в камнях, а в тебе.

Они стали возвращаться обратно. Учение аккуратно обходил булыжники, издалека приглядывался к кустарникам, чтобы вовремя от них отстраниться. А, если случалось, что он падал, то просто внимательно рассматривал – что же его заставило упасть.

Друзья, как вам притча? Есть ли у вас любимые фразы, притчи про ошибки?