Найти в Дзене

Mercedes-Benz C111: удивительный концепт, который так и не вышел в серию

Оглавление

Сейчас трудно удивить публику интересным концепт-каром, выполненным в футуристическом дизайне. Крупные производители ежегодно демонстрируют новые прототипы, которые зачастую так и не поступают в продажу.

В 1969 году стенд Франкфуртского автосалона украсил абсолютно нетипичный для тех лет автомобиль – прототип суперкара С111 от компании мерседес

Такого стильного и смелого дизайна от компании, придерживающейся строгости и консерватизма, никто не ожидал. Не только уникальный экстерьер, но и революционный роторно-поршневой двигатель Ванкеля подарил модели популярность и потенциальных покупателей еще до объявления о возможном серийном производстве автомобиля.

С111-II
С111-II

Изюминка под капотом

С момента создания поршневого двигателя внутреннего сгорания еще в 19 веке лучшие инженеры мира работали над усовершенствованием принципа работы и увеличением мощности.

-3

В конце 1950-х двое немецких инженеров Ванкель и Вальтер заинтересовали крупнейших автопроизводителей абсолютно новой конструкцией: трехкамерный мотор работал за счет трехгранного ротора без цилиндров, коленвала и шатунов, обладая меньшими габаритами в сравнении с привычным ДВС, обеспечивая более высокие динамические показатели и выдавал 280 л.с. при рабочем объеме в 1.8л. Такой мотор и был установлен на С111, который изначально был изготовлен как экспериментальный спорткар.

Создание дизайна модели
Создание дизайна модели

Лаборатория на колесах

Такое имя обрел С111 среди самих инженеров #Mercedes В качестве эксперимента кузов изготовлен из стекловолокна и надежно закреплен на стальном каркасе в целях изучения самого материала в качестве основы для кузова серийного автомобиля, который будет эксплуатироваться ежедневно в условиях больших нагрузок и высокой скорости.

-5

Легендарные двери, известные как "крылья чайки", стали еще одной изюминкой модели. А абсолютно новая система передней подвески стала основой для известной серийной модели S-класса W116.

C111-I
C111-I

Эволюция модели

Меньше чем через год #Mercedes-Benz выпустили обновленную версию спорткара: С111-II

C111-II концепт
C111-II концепт

Кузов стал более лаконичным, улучшено качество изготовления мелких деталей, проработана аэродинамика, а четырехроторный двигатель Ванкеля уже развивал 350 л.с. и максимальную скорость автомобиля в 300 км/ч, а разгон до 100 км/ч составлял всего 4.8 секунд, что было невероятно для той эпохи. Спустя время руководство компании охладело к роторным двигателям из-за сложности сборки и ремонта, внушительного расхода топлива и масла, переключившись на дизельные агрегаты. Автомобиль оснастили дизельным ДВС 617-й серии объемом 3.0 л., который устанавливали на W115, увеличив мощность с 80 до 190 л.с. за счет дополнительно установленной системы турбонаддува.

-8

Уже следующий прототип С111-III получил турбодизель мощностью в 230 л.с, за счет чего выдавал среднюю скорость в 316 км/ч на соревнованиях во время 12-часового заезда в 1976 году. Последняя вариация, С111-IV, уже получила бензиновый мотор объемом 4.5 л. и мощностью в 500 л.с., побив абсолютный рекорд гоночного трека Нардо в 404 км/ч.

С111-III
С111-III
C111-IV
C111-IV

Спрос рождает предложение?

Подобно главному герою мультсериала "Футурама", сотни людей завалили производителя вопросами: "когда начнется производство автомобиля?" "когда можно сделать предзаказ?" "любые деньги за эту машину!".

-11

В Штутгарте изначально не воспринимали модель как серийную, но публика до конца верила и ждала старта производства. Увы, несмотря на высокий спрос, производители побоялись предстоящего топливного кризиса и крайне сложного в обслуживании двигателя, поэтому окончательно отказали модели в постановке на конвейер. Высокий расход топлива и масла дополнялся перегревами и неполным сгоранием топлива, что не только навредило бы репутации компании, но и не подходило под экологические стандарты ряда стран. К тому же, в начале 70-х годов были ужесточены требования к безопасности, а в краш-тестах С-111 показал себя не с самой лучшей стороны.

-12

В общей сложности было построено 16 автомобилей модели С-111. Последние из двух изготовленных экземпляров дожили до наших дней и находятся в музеях.

-13