На моем канале «Цифровая редактура» есть монетизация. Это значит, что я могу разрешить яндексу добавлять в статьи рекламные баннеры и зарабатывать, когда кто-то из вас нажмет на один из них. Но ни в одной статье вы такого баннера не увидите. Почему?
Когда реклама мешает
Я пишу на узкую тему: про тексты, копирайтинг, редактуру, развитие в профессии и заработок. В целом, это не «5 лайфхаков для дачи» и не «Ольга Бузова завела нового парня» — то есть статьи набирают мало просмотров.
Но зато — есть надежда, что они будут целевыми. Вам станет интересно, о чем я пишу, и позже я смогу рассчитывать на вас, когда буду запускать платные продукты. Например, рассылку.
И вот какие мысли по этому поводу появились. Это ни в коем случае не прямое руководство к действию и не обучающий курс. И вообще тема мало связана с копирайтингом. В монетизации блога я не такой уж эксперт. Но вот что думаю.
Я вижу два вида продвижения блога. Первый — массовыми темами и рекламой. Второй — своими продуктами и доверием аудитории. И вот во втором случае реклама противопоказана.
Конкуренты в ваших статьях
Когда я первый раз включил рекламу на этом канале, то заметил: она вся про копирайтинг и тексты. Здесь инфобизнесмен продает курс, там биржа копирайтинга пытается завлечь заказчиков. Дзен продает целевую рекламу на моем канале. Таким образом, я пишу статьи, а пользуются ими конкуренты, которые в них размещаются за копейки.
Так что если тоже планируете зарабатывать не «на хайпе», а собирать вокруг себя лояльную аудиторию, лучше выключить рекламу в статьях. На примере: зачем вам отдавать своих читателей очередному мебельному магазину, если пишете про интерьеры? Разместите дорогую нативную рекламу или запустите курс «Как бюджетно обставить однушку» и продайте его за минимальные деньги. Пользы будет только больше.
Так что еще раз, вывод:
- Пишете на «хайповые» темы, где много просмотров, оставляйте рекламу
- Пишете на узкую тему, зарабатывайте на своих продуктах, отключайте рекламу, чтобы читателей не уводили конкуренты