Найти тему

Обзор на Nancy Drew®: Midnight in Salem

Оглавление
Официальная картинка с сайта www.herinteractive.com
Официальная картинка с сайта www.herinteractive.com

Неожиданным открытием для меня стало то, что игра полностью приспособлена для игры с геймпадом, то есть играть в нее при помощи привычных мыши и клавиатуры не удобно. Прошла игру два раза: на разных сложностях и при помощи разных контроллеров. Ощущения от игры остались смешанные. Теперь разберем подробнее каждый из аспектов игры.

Сюжет

Очень насыщенная и интересная сюжетная линия, люблю, когда много историй, и все они переплетаются между собой. Большое количество персонажей в купе с возможностью проматывать фразы, если читаешь быстрее, делает игру увлекательной. Хорошая музыка, которая помогает погрузиться в антураж Салема. Да, в игре присутствуют дешевые скримеры, но они есть и в голливудских блокбастерах, так что они вполне оправданы и помогают развитию истории.

Графика

Играла на средней графике, возможно на максимальных параметрах ощущения лучше, но на средней, часто бросались в глаза рябь в текстурах, особенно при диалогах на заднем фоне, и не естественная анимация кустов на ветру. Персонажи с новой графикой разительно отличаются от тех, что были в предыдущих играх серии. Дирдре из Alibi in ashes смотрелась намного более естественно, чем ее версия из Midnight in Salem. До сих пор не могу привыкнуть к ее новому внешнему виду.

Основные механики

Спутник

Большую часть игрового процесса вместе с тобой по локациям , словно хвостик, перемещается твой спутник. В диалогах это выглядит интересно, твой напарник вмешивается в диалоги, добавляя им неожиданные эмоциональные оттенки.

Однако, управление с помощью клавиатуры и мыши стократно усложняет игровой процесс. Когда ты заходишь в тупик и разворачиваешься, твой НПС спутник не разворачивается вместе с тобой, а остается на своем месте, таким образом он делает некликабельным половину экрана и тебе необходимо в оставшейся половине найти активную область, чтобы выбраться из западни. (С джойстиком таких проблем нет).

Диалоги

Цветовое решение диалогов и в целом их вид очень понравились. Больше нет появляющейся, как раньше, панели с опцией прокрутки вниз. Теперь диалоги отображаются по центру снизу экрана и легко проматываются, если ты читаешь быстрее. А ты скорее всего это делаешь, потому что текст произносится достаточно долго.

Кат сцены

Они не проматываются и это делает их очень неприятными. Речь персонажей невыносимо долгая и экшен, который вкладывается в эти сцены, убивается длиной не проматываемых диалогов.

Перемещение и обзор области

Перемещение в новой игре проходит по привычным стрелочкам, но обзор теперь с помощью поворота стика/мыши. Вращение и полный угол обзора бесспорно делают погружение в игру глубже. Это было бы отличным решением, если бы не некоторые упущений со стороны кликабельности по объектам с разных зон видимости.

Погружение в атмосферу игры значительно портит неестественно быстрый переход из одной зоны в другую. В такие моменты теряется связь с персонажем.

Midnight in Salem VS others

Отсутствие привычных игровых элементов

В этой игре ты не сможешь собрать полный набор брелков, все достижения в зале славы или поиграть в интересную мини игру. И в этой части всего одно пасхальное яйцо, которое очень просто находится, если сравнивать с предыдущими играми серии. Будучи поклонницей этой серии, отсутствие всего вышеперечисленного разочаровало меня.

Режим опытного детектива

Большим плюсом серии я считала разительное отличие режимов сложности. В простом режиме у тебя есть чек лист, который составляет опытная Нэнси, а тебе лишь следует его придерживаться. Режим опытного детектива позволяет тебе полностью почувствовать себя той самой, опытной Нэнси, которая раскрывает преступления по всему миру.

Но в Midnight in Salem чек лист есть и в режиме опытного детектива. По факту режимы отличаются только сложностью головоломок, и то не всех. Я восприняла это как удар ниже пояса, не знаю как к этому относитесь вы.

Отсылки

В игре присутствуют отсылки к другим частям серии, надеюсь вы их тоже заметите и приятно улыбнетесь!

Контролеры

Первый раз по привычке проходила при помощи мыши, и о ужас! Это было отвратительно. До жути неудобная навигация, непривычное управление, нужно вращать камеру, не все предметы хоть и видны, но не кликабельны. На некоторые такие предметы нужно смотреть из определенной области под определенным углом. Что делает достаточно странным идею с возможностью полного обзора (сравнивается с прошлыми играми, где перемещение по видимым областям происходило при помощи стрелочек). В конце игры, в шаге от кульминации, минут пять не могла взаимодействовать с необходимым объектом, хотя он был видим, но никак не находилась кликабельная область. Вся эстетическая часть игры пропадает в такие моменты.

Игра сделана под геймпад, однозначно. С ним даже вечно загораживающий все напарник не проблема, и супер быстрое перемещение между игровыми зонами выглядит более естественно. В целом играется намного приятнее.

Единственное, что вызвало у меня негодование при использование геймпада - головоломки. При разгадывании сложных головоломок ты настолько погружаешься в процесс, что можешь ненароком перепутать кнопки и случайно выйти из нее. При этом прогресс не сохранится и тебе придется все делать заново. Этого можно было бы избежать, сделав предупреждение в диалоге с напарником, например: "Ты почти ее разгадал, уверен, что хочешь бросить головоломку?". Хотя, возможно, это не такое частое нарекание, чтобы так править геймплей.

Заключение

В целом, игра мне понравилась. Рекомендую вам в нее поиграть и составить свое собственное мнение. Я, как преданная фанатка серии, буду верить что Her Interactive услышит критику от своих игроков и сделает следующую часть серии намного лучше всех предыдущих. Ведь они уже итак сделали большой шаг, внеся изменения в свои устоявшиеся игровые механики.