Уверена, многие знают эту картину Эдуарда Мане - "Бар в Фоли-Бержер". И вот недавно, перечитывая "Анну Каренину", я натолкнулась на абзац, на который прежде не обращала внимания. А ведь он почти что иллюстрирует то, что мы видим на картине!
Вот Лёвин и Стива Облонский отправляются обедать в ресторан "Англия". "Кланяясь направо и налево нашедшимся и тут, как везде, радостно встречавшим его знакомым, он подошел к буфету, закусил <...> рыбкой и что-то такое сказал раскрашенной, в ленточках, кружевах и завитушках француженке, сидевшей за конторкой, что даже эта француженка искренно засмеялась".
Француженка Мане, правда, не очень "раскрашена", но интересно, что на эскизе она с более кокетливой причёской с завитушками и откровенно накрашена. Словом, почти как у Толстого!
А разница во времени совсем невелика - самое начало 1880-х на картине и вторая половина 1870-х в романе.
Лёвин же смотрит на женщину за стойкой буквально с отвращением. Весь в мыслях о Кити, он витает облаках, а тут, понимаете, проза жизни! "Левин же только оттого не выпил <...>, что ему оскорбительна была эта француженка, вся составленная, казалось, из чужих волос, poudre de riz и vinaigre de toilette. Он, как от грязного места, поспешно отошел от неё".
Ах, Лёвин, Лёвин... Вы думаете, этим француженкам (и не только) так уж нравилось стоять за барной стойкой? Имея дело с захмелевшими мужчинами? Или теми, которые смотрят на них, как вы? Подумаешь, женщина дополнила причёску шиньоном, напудрилась рисовой пудрой и побрызгалась одеколоном! Тоже мне, "грязное место"...
Вы не просто идеалист, Лёвин. Вы ханжа!
P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory