Найти в Дзене

Что нельзя делегировать?

Оглавление
В данном случае проект был спланирован и грамотно делегирован, но не тем людям.
В данном случае проект был спланирован и грамотно делегирован, но не тем людям.

Нарисуем немного фантастическую картину. От вас к вашим подчинённым отходят прозрачные трубки, по ним вы передаёте ресурсы, управляющие воздействия, вознаграждение, обучающие воздействия, мотивационные воздействия. От них по этим же трубкам получаете результаты и обратную связь об их состоянии.

Что случиться если эти трубки передать заместителю?

Случиться может разное, но в большинстве случаев ничего хорошего.

Задачи которые делегировать нельзя можно разделить на 3 группы.

1. Задачи руководителя:

- Стратегическое планирование

- Постановка целей

- Кадровые решения

- Мотивация

- Финансовые вопросы

- Наказания, поощрения

- Вопросы безопасности

- Конфиденциальные вопросы

- Распределение ресурсов

Эти задачи придётся решать самому. Возможно консультирование или помощь.

В начале моей карьеры, мой руководитель доверял мне распределять премию между работниками, так как распределяли премию в excel, а я, на тот момент, чуть больше других знал эту программу. Но после того как я выполнял основную часть работы он вносил свои корректировки. То есть мне была делегирована только подготовительная часть.

Что делать?

Смириться и выполнять.

2. Сложные задачи, решение которых возможно даже вам не под силу и задачи с высокой степенью риска.

- Начало нового проекта,

- Выход на новый рынок,

- Проектирование нового узла и т.д.

Когда мы начинаем крупный проект, то собираемся и составляем предварительный план, а затем я распределяю части проекта по ответственным.

Что делать?

Решать коллегиально.

Делить на подзадачи.

3. Срочные и важные дела.

Завтра презентация и выяснилось, что не готов один раздел. Человек, который за него отвечал - заболел, а его работу никому не поручили. Нужно делать, но у вас своя работа по этому проекту.

Что делать?

Делегировать бесполезно, так как дольше объяснять, чем делать. Возьмите помощника и в процессе выполнения объясняйте. В следующий раз можно будет делегировать.

Есть ещё одна группа задач, в делегировании которой нет большой необходимости.

Задачи относящиеся к вашей ключевой компетенции.

То есть то, что вы делаете лучше всех вокруг.

Это больше касается специалистов, чем руководителей. Глупо гениальному хирургу делегировать проведение операции или лётчику-испытателю полёт на новом самолёте.

И так же глупо главному врачу оперировать, а руководителю испытательного полигона – летать.

Но и у руководителей может быть ключевая компетенция, которую не стоит делегировать. Если директор гениальный стратег, если он чувствует рыночную ситуацию кожей и за пять минут может набросать стратегию на ближайший период лучше, чем отдел стратегического планирования, то какой смысл будет в делегировании, в этом случае лучше делегировать что-то другое.

К этой группе задач можно применить известное высказывание «Ключ к успеху: понять, что мы умеем лучше всего и делегировать всё остальное.»

Что делать?

Выполнять самому и обучать других.