Найти тему
Камень, палка, пулемет...

Каково было воевать в танке во время Первой мировой

Оглавление
Британский танк
Британский танк

Танки того времени представляли собой машины, проехаться в которых – значит испытать все «прелести» несовершенной техники.

Что было не так

Конструкции ранних танков имели мало общего, например, с нынешними автомобилями.

В частности, двигатель находился в одном отсеке, что и экипаж. Это приводило к тому, что приходилось вдыхать токсичные газы при его работе.

Жарко

Еще одна серьезная проблема – тепло, выделяемое двигателем. Сюда также добавляем достаточно тяжелую одежду танкистов (легкие ткани не могли долго служить внутри танка). В результате получаем душегубку в виде железной коробки без какой-либо вентиляции.

Теперь представим ситуацию:

  • танк медленно движется (со скоростью пешехода) в сторону противника;
  • на дворе лето, что превращает танк в кастрюлю, стоящую на горячей плите;
  • вентиляции нет, поэтому приходится вдыхать выхлопные газы, а это только усугубляет страдания танкистов;
  • вдруг впереди цель – артиллерийская батарея врага, производится выстрел, дым от которого заполняет внутренние отсеки танка.

Отравление выхлопными газами и дымом от выстрелов

Описанное выше приводило к тому, что все экипажи танков получали в той или иной мере отравление угарным газом. А это провоцировало мучительные и сильные головные боли, лишающие возможности концентрироваться на выполнении боевой задачи.

Преимущественно танки Первой мировой представляли собой железных монстров. Они были огромными. Нет, встречались и небольшие по размеру модели на тот момент, например, французский FT-17 с отдельным отсеком для двигателя, но там было очень тесно даже для экипажа из 2 человек.

Предельно громко

Но вернемся к нашим железным монстрам. Так вот, внутри этих танков было жарко и очень громко. Двигатели того времени отличались максимально шумной работой. В связи с этим считалось удачей, если члены экипажа могли расслышать приказания командира в пылу битвы.

Жесткая посадка

Тогда у танков не было подвески и ремней безопасности.

Энергия, образующаяся при прохождении неровностей местности, передавалась телам танкистов без какого-либо ее гашения. Это могло вывести экипаж на некоторое время из строя. При хорошей встряске танкисты зачастую теряли сознание.

А если танк бухается в какую-нибудь канаву. Что тогда? Вы даже не пристегнуты. Поэтому летите куда попало, например, на горячий двигатель. А уж кости в таких ситуациях ломаются на раз.

Вывод

Поучаствовать в бою, находясь в танке Первой мировой, – это еще то удовольствие. Но для того времени подобная техника олицетворяла собой технический прогресс. Что касается танкистов, то их распирала гордость от своей работы. Они понимали, что от них зачастую зависит исход битвы, поэтому стойко переносили все доставшиеся им страдания.

-2