Советский период известен тем, что в те годы при заводах разрабатывались различные внедорожные машины. Это могли быть грузовые и легковые автомобили с полным приводом и высоким клиренсом. Разрабатывалась бронетехника и наравне с ними автобусы. Последние особо не отличались от стандартных версий.
К примеру, у них был полный привод, большой дорожный просвет, покрышки с более внедорожными характеристиками, и наличие только сидячих мест.
Советскому союзу было важно иметь такие машины, ведь они позволяли подъезжать к местам, вблизи которых находились месторождения нефти и газа. Важно было доставить рабочих, чтобы освоить эти места. Помимо нефтяных месторождений были еще места в горах, где находились населенные пункты куда требовалось доставлять людей.
К одним из таких редких автобусов относится АПП-66. В конце этого выпуска вы узнаете на базе какого автомобиля он был создан, а пока включите фантазию и угадайте сами.
Место его производства базировалось в Воронеже. Производство берет свое начало с 1985 по 1987 год. Внешне он напоминает вахтовую машину или грузовик с КУНГом, чем на автобус. Его главной особенностью, является то, что данную технику производили под нужды Министерства обороны. Это значит, что совершать регулярные рейсы в деревни и села он не мог.
Спектр задач таких автобусов сводился к доставке личного состава. В наши дни, такие задачи решают бортовые грузовики, в тот период делали автобусы. Хотя вы знаете, к редким его все же сложно отнести, ведь за два года таких было выпущено 800 экземпляров. В рамках СССР это определенно мало, но о редкости говорить не приходится.
Раньше был такой автобус как АС38, а АПП-66 — это его усовершенствованная версия. Кто-то может возразить и сказать, что они различаются, но можно счесть это за модификацию. Его разработкой занимались в Подмосковье, затем передали в производство в Воронеж и Молдавию.
Шасси автобуса, да и общая компоновка кузова, ясно дает понять, что за основу был взят небезызвестный грузовик ГАЗ-66. Об этом говорят и одинаковые цифры в индексе.
Из 800 экземпляров, до наших дней сумели дожить единицы. В армии такие автобусы не встречаются, их благополучно вытеснили грузовики, за более удобное использование. В момент списания этих автобусов, они находились в хорошем состоянии после чего их передали в частные руки.
Есть информация, что данные автобусы не стали так широко известны в силу своего большого веса, который был выше нормы на четверть. Из-за этого его проходимость была не такой высокой.