Найти в Дзене

Китайские высокоскоростные железные дорогы к концу года достигнет 39 тыс км

22.05.2020. На фотоснимке запечатлена проходящая через зеленые и живописные деревни и поля высокоскоростная железная дорога Наньчан-Ганьчжоу в уезде Сяцзян поселка Цзиань. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Бао Ганьшэн
22.05.2020. На фотоснимке запечатлена проходящая через зеленые и живописные деревни и поля высокоскоростная железная дорога Наньчан-Ганьчжоу в уезде Сяцзян поселка Цзиань. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Бао Ганьшэн

По сообщению газеты «Жэньминь жибао», местная жительница уезда Фанчэн провинции Хэнань в Центральном Китае, со своим трехлетним ребенком на руках в очередной раз пришла сфотографироваться на фоне недавно построенной в их уезде высокоскоростной железнодорожной станции.

Женщина уже не в первый раз приходит на станцию. «Я еще с самого начала строительных работ приходила сюда. Уже даже и не помню точное число раз. Я также постоянно рассказывала о ходе строительства железной дороги своему мужу. Такая внушительная железнодорожная станция теперь прямо у дверей нашего дома», — с веселой улыбкой рассказала Цюй Чуньцай.

Ее муж Сун Хунцюань — бизнесмен, работающий в Ухане, центральном городе провинции Хубэй. Он немало зарабатывает на своем бизнесе по производству тушечниц, но вот возвращение домой всегда было для него большой проблемой.

Цюй рассказала корреспонденту газеты, что раньше ее муж должен был сначала ехать шесть часов на поезде от Уханя до Наньяна, затем идти пешком чуть больше десяти минут до автовокзала Наньяна, после чего по меньшей мере два часа ехать на автобусе до уезда Фанчэн и в конце концов пересаживаться на общественный автобус до дома».

В декабре прошлого года был официально введен в эксплуатацию участок Чжэнчжоу–Сянъян высокоскоростной железной дороги Чжэнчжоу–Чунцин. Время в пути от уезда Фанчэн до города Ухань сократилось по меньшей мере с восьми до трех часов. «Теперь Сун Хунцюань может, позавтракав уханьской сухой лапшой, выезжать из Уханя и уже в полдень обедать местной домашней отварной лапшой», — радостно сообщила Цюй Чуньцай.

Строительство высокоскоростных железных дорог в Китае приносит пользу миллионам жителей. 19 мая на пресс-конференции Информационного бюро Госсовета КНР министр транспорта Ли Сяопэн заявил, что в 2019 году в транспортный сектор страны было вложено в общей сложности 3245,1 млрд юаней. Кроме того, были введены в эксплуатацию такие проекты мирового уровня, как Международный аэропорт «Дасин» в Пекине и высокоскоростная железная дорога Пекин-Чжанцзякоу. По словам Ли Сяопина, общая эксплуатационная протяженность сети железных дорог в Китае достигла 139 тыс км, в том числе 35 тыс км высокоскоростных железных дорог.

Предполагается, что к концу 2020 года эксплуатационная протяженность железных дорог по всей стране составит 146 тыс км, охватив около 99% городов с населением свыше 200 тыс чел. Общая длина высокоскоростных железных дорог достигнет около 39 тыс км. Более того, Китай по-прежнему останется страной с самыми протяженными высокоскоростными железными дорогами во всем мире.

Запуск высокоскоростных дорог меняет жизни людей, воплощая их надежды и ожидания в реальность.

В декабре 2017 года официально была запущена высокоскоростная железная дорога Сиань-Чэнду. Железнодорожная линия, проходящая через горы Циньлин, сократила время в пути между двумя городами с более чем 10 часов до примерно 3 с половиной часов. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Тан Чжэньцзян
В декабре 2017 года официально была запущена высокоскоростная железная дорога Сиань-Чэнду. Железнодорожная линия, проходящая через горы Циньлин, сократила время в пути между двумя городами с более чем 10 часов до примерно 3 с половиной часов. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Тан Чжэньцзян

«Благодаря скоростным поездам теперь мы можем, заранее записавшись в Интернете на прием ко врачу, утром выехать в пекинскую больницу и вечером в тот же день вернуться домой. Как же это удобно!» — взволнованно рассказал Сюй Ли, часто приезжающий в Пекин из города Хух-Хото автономного района Внутренняя Монголия на осмотр к врачу. Запуск высокоскоростных железных дорог Пекин-Чжанцзякоу и Чжанцзякоу-Хух-Хото сократил время в пути между городами Хух-Хото и Пекин до 2 часов 18 минут по сравнению с предыдущими 9 часами.

Горный район Имэншань провинции Шаньдун КНР отличается плодородной землей и хорошим качеством воды, идеально подходящими для выращивания многих видов сельскохозяйственной продукции, в том числе персика. «Медовые персики, выращенные на территории уезда Мэнъинь района Имэшань, свежие и сочные. Всем, кто пробует, очень нравятся наши фрукты. Тем не менее раньше мы испытывали большие трудности в транспортировке товаров», — рассказала Ню Цинхуа — местный специалист в сфере электронной торговли сельскохозяйственной продукцией. Женщина пристально следила за строительством участка высокоскоростной железной дороги Жичжао-Ланькао в южной части провинции Шаньдун, особенно за открытием предназначенного для перевозки свежих сельскохозяйственных продуктов специального маршрута в рамках железной дороги Жичжао-Ланькао.

По словам Ню Цинхуа, транспортировка фруктов на высокоскоростных поездах не только снижает расходы, но и сохраняет вкус персиков, поскольку теперь персики можно собирать, когда они полностью созреют. Безусловно, строительство высокоскоростной железной дороги будет стимулировать продажи сельскохозяйственных продуктов горной местности Имэншань.

рабочие завода №1 Третьего бюро Китайской железнодорожной корпорации изготавливают стальные конструкции, предназначенные для строительства высокоскоростной железной дороги Хучжоу-Ханчжоу. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Лу Ипин
рабочие завода №1 Третьего бюро Китайской железнодорожной корпорации изготавливают стальные конструкции, предназначенные для строительства высокоскоростной железной дороги Хучжоу-Ханчжоу. Фотоматериал «Жэньминь жибао» онлайн/Лу Ипин

В 2019 году высокоскоростные железные дороги впервые были запущены в эксплуатацию во многих старых революционных и бедных районах, включая такие городские округа, как Линьи провинции Шаньдун, Ганьчжоу провинции Цзянси, Фуян провинции Аньхой, Бицзе провинции Гуйчжоу и т. д. Кроме того, открытие в 2019 году высокоскоростной железной дороги в уезде Синго провинции Цзянси способствовало созданию благоприятной местной коммерческой среды. «Раньше из-за неудобства транспортного сообщения у нас почти не было фабрик и заводов. Теперь в уезде появилась высокоскоростная железная дорога, которая непременно расширит наш бизнес», — заявил Лю Яньмин, владелец швейной фабрики «Минван». Помимо 60 работников в «цехе по борьбе с бедностью» фабрики Лю Яньмина также работают 11 малоимущих местных жителей. «Раньше у меня было самое большее три командировки в месяц, так как поездка в Шанхай и Гуанчжоу занимала по меньшей мере целый день. Когда откроется скоростная железная дорога Наньчан-Ганьчжоу, дорога до Гуанчжоу будет занимать всего пару часов, поэтому я смогу уезжать в командировки в любое время», — отметил Лю. Мужчина также добавил, что деловые поездки, несомненно, улучшат его бизнес и тем самым помогут односельчанам зажить более обеспеченной жизнью.