Найти тему
История моды с Марьяной С.

Ножки Кити Щербацкой

Анна Каренина - главная героиня одноименного романа, и наряды её, соответственно, то и дело описываются. Но ноги, чулки и обувь не упоминаются никогда!

Да и вообще - все наряды словно рамка для её красоты. "Прелесть состояла именно в том, что она всегда выступала из своего туалета, что туалет никогда не мог быть виден на ней".

Но если уж Толстой еë наряды и описывает, то либо в целом - какое-нибудь обманчиво "простое батистовое платье", либо отдельными милыми деталями - кружева, декольте и т.д. Но не юбки и не ножки. Не, так сказать, телесный низ. И...

"Письмо", Джеймс Тиссо, 1878. (сс) Wikimedia Commons
"Письмо", Джеймс Тиссо, 1878. (сс) Wikimedia Commons

И не было бы в этом ничего удивительного, если бы всё это, но у Кити, не поминалось регулярно!

Вот, например, Лёвин вспоминает те времена, когда Кити была ещё маленькой: "...Все три барышни с m-lle Linon подъезжали в коляске к Тверскому бульвару в своих атласных шубках — Долли в длинной, Натали в полудлинной, а Кити совершенно в короткой, так что статные ножки ее в туго натянутых красных чулках были на всем виду".

"Крокет", Джеймс Тиссо, 1878. (сс) Wikimedia Commons
"Крокет", Джеймс Тиссо, 1878. (сс) Wikimedia Commons

А вот они встречаются на катке: "Он чувствовал, что солнце приближалось к нему. Она была на угле и, тупо поставив узкие ножки в высоких ботинках, видимо робея, катилась к нему".

А вот Кити на том самом роковом балу, где понимает, что Вронский не только не сделает ей предложения, но что он увлечён Анной: "...Розовые туфли на высоких выгнутых каблуках не жали, а веселили ножку". В самом начале бала Кити вальсирует, и кавалер-распорядитель "повернул круто свою даму, так что открылись ее тонкие ножки в ажурных чулках, а шлейф разнесло опахалом и закрыло им колени Кривину".

"Октябрь", Джеймс Тиссо, 1877. (сс) Wikimedia Commons
"Октябрь", Джеймс Тиссо, 1877. (сс) Wikimedia Commons

Удивительно, как юная невинная Кити оказывается существом более земным, более осязаемым, чем страстная Анна! Как будто одну пишет блестящий художник-академист, выписывая все мельчайшие детали, а другую - не менее блестящий импрессионист, который может передать впечатление крупными мазками...

P.S. Подписывайтесь на мой канал по истории моды и костюма! И... чем больше лайков и перепостов, тем больше статей! А если хотите узнавать больше - вам сюда: https://www.patreon.com/fashionhistory