Найти в Дзене

Три книги, чтобы погрузиться в маркетинг

Оглавление

На этот пост меня сподвигло наблюдение за некоторыми коллегами из маркетинга, которые думают, что реклама и в целом коммуникация это когда ты говоришь длинными фразами, как в фильмах. Когда называешь товар "лучшим" и когда придумываешь абсолютно бредовые слоганы, которые никак не связаны с твоим продуктом. Ниже я расскажу про Топ книг, которые стоит почитать, чтобы понимать какой нужно делать коммуникацию.

Дэвид О'Гилви - О рекламе

"Вам важен креатив или что бы чертова кривая продаж росла вверх?"(С)
Обложка книги. Источник ЯндексКартинки
Обложка книги. Источник ЯндексКартинки

Классика в маркетинге. Автор книги был одним из основателей существующего современного подхода к созданию рекламы. До сих пор одно из международных агентство носит его имя.

Из книги станет понятно

1. Методы и подходы в создание макетов и рекламных сообщений в разных медиа. Да дигитола тогда не было, но приведенные Дэвидом инструменты из офлайна, актуальны и в онлайне

2. Как должен выглядеть нормальный отдел маркетинга. Конечно это не про HR, но знать нужно кто и чем занимается в маркетинге, это поможет выстраивать отношения в команде.

3. Ментальная составляющая при выборе клиента или работодателя. В книге описано, как важно быть на одной волне с компанией, с которой ты работаешь. И да этот факт может послужить вашим отказом в сотрудничестве с клиентом или отказом в офере от определенных работодателей

Это не все что там есть.

Байрон Шарп - Как растут бренды

Обложка книги. Источник ЯндексКартинки
Обложка книги. Источник ЯндексКартинки

Эту книгу можно прочитать в оригинале на Инглише или в переводе на Русском. Все выводы и результаты в книге подкреплены исследованиями крупнейших компаний мира.

О чем же книга

1. Про исследования. Очень качественно и понятно расписана важность этого упражнения для компании. Важно понимать как считать правильно, чтобы не получить ошибочный результат. И да, книга на грани маркетинга и продаж.

2. Факторы, которые на самом деле влияют на рост бренда. Очень качественная и тонкая грань между физической и ментальной доступностью компании и ее товаров и услуг.

3. Сегментация. Какие клиенты важны, кто действительно приносит доход в компанию, те кто покупает редко и мало или те кто часто и много. Видимо здесь важно количество каждой из групп. Подробнее про это конечно же в книги с подкреплением исследований.

Бернард Рос - Привычка достигать

Обложка книги. Источник ЯндексКартинки
Обложка книги. Источник ЯндексКартинки

Эта книга про Дизайн мышление, не просто в маркетинге, а в целом. По этому прочитав можно немного подкачать свои Soft Skills. Кстати написал ее тот, кто в целом был в основе этого направления Design Thinking.

Польза в маркетинге проста: прокачивает импатию, прокачивает логику принятия решений, показывает клиентоориентированный подход в создание продуктов и услуг.

Что же можно узнать

1. Методы при которых можно научится понимать истинные цели и желания

2. Психологической свободе, если придерживаться ряда рекомендаций из книги

3. Подходу к созданию продуктов и услуг, при которых в первую очередь решаются проблемы и нужды клиента, а не скупая задача монетизации кампании. Конечно PnL продукта там тоже учитывается.

Пора читать

Сейчас лето, самоизоляция и карантин, по этому слово "пора" из заголовка можете трактовать по разному. В любом случае самое время подкачаться, особенно если это ваша профессия и вы только начинаете или давно работаете и понимаете, что что-то делаете не так. Критическое мышление тоже важно в нашей работе.

Все эти книги просто рекомендед к прочтению. Найти их можно в интернете и купить на разных популярных сайтах или приложениях.

Если понравилось, подписывайтесь, порадуем друг друга.