Найти тему
АвТОгус

История о том, как братья Вуазен из авиаторов в автомобилестроители переквалифицировались

Сегодня я расскажу о братьях Вуазен которые став первыми авиаторами и внесли свою лепту в автомобильную промышленность. Впрочем давайте по порядку.

Габриэль и Шарль Вуазен родившиеся в Бельвиле, что во Франции, росли без отца. Сразу после появления младшего брата Шарля тот оставил их, и мама увезла мальчиков к деду. Удивительно, но в то время художественное образование и инженерия были тесно переплетены. Вот смотрите, старший брат Габриэль закончил сначала художественную школу, а затем и инженерную. По его стопам пошел и Шарль. Вообще братья всегда будут держаться вместе, и поддерживать друг друга постоянно.

Все изменила встреча с Клеманом Адером. Который не только усовершенствовал телефонный аппарат Белл, но и изобрел театрофон, благодаря которому можно было слушать оперные арии в стереозвуке. Однако главным его изобретение стал летательный аппарат Эол, это была первая машина тяжелее воздуха которая поднялась в небо за счет тяги силовой установки. Увы, тогда в 1890 добиться внятной управляемости он не смог.

-2

Это смогли сделать братья Райт, через 13 лет. Но сегодня речь не о них. Так вот именно Адер дал Вуазенам и присоединившемуся к ним Луи Блерио деньги на создание планеров. Сотрудничество это плодов не принесло, но увлечение авиацией у этой троицы осталось. Это потом в июне 1909 года Блерио первым в истории пересечет Ла-Манш, а братья войдут в историю как изобретатели аэроплана и автомобиля собственной конструкции. Пока же Вуазены работают над разработкой биплана с толкающим винтом.

До всеобщего признания оставался один год, когда в январе 1908 Анри Фарман поднялся в воздух на аэроплане сконструированном братьями Вуазен и совершил полет в виде замкнутого круга, причем Фарман приземлился там же где и взлетел. Тем самым было доказан принцип управляемости их летательного аппарата. Который хоть и уступал биплану Райтов, но имел одно неоспоримое преимущество. Его поставили на колеса, и катапульта, при помощи которой взлетал самолет Райтов машине Вуазенов была не нужна. Кстати потом Анри Фарман усовершенствует конструкцию и совместно уже со своим братом Морисом создаст авиационную компанию Фарман. А что же Вуазены? Они задумывают создать прообраз морской авиации и приделывают к шасси самолета поплавки.

-3

Уже в 1912 появляется первая эскадрилья гидросамолетов ВМФ Франции. К большому сожалению младшему брату Шарлю Вуазену этого уже не дано увидеть. Полет с его приятельницей Раймондой дэ Ларош, кстати это первая в мире женщина авиатрисса закончился катастрофой. Раймонда выжила и продолжила летать, а вот Шарлю не повезло. Брат не смотря на горе продолжает разрабатывать аэропланы. К началу Первой Мировой Войны его бомбардировщики костяк ВВС Франции. Именно на машине Вуазена французы первыми в этой кровавой войне одерживают первую же авиационную победу, сбивая Германский самолет разведчик.

-4

Что повлияло на решение Габриэля Вуазена забросить авиационное производство и начать строить автомобили наверное так и останется тайной. Может всему виной жесточайшая конкуренция, а может просто его потянуло создавать нечто более мирное, чем смертоносные бомбардировщики. Как бы там ни было, но уже в 1919 в цехах своего авиа предприятия он для начала начинает сборку автомобильных моторов, а в последствии наладит производство и автомобилей. Да еще каких. С ним работает Анри Лефевр, будущий главный дизайнер Citroen придумавший «утенка» 2 CV. Они широко применяют алюминий, экспериментируют с моторами, кузовами и подвеской. В общем создаю, как в последствии выясниться шедевры.

-5