Найти тему

Сильные и слабые стороны техники Job Stories часть 1

Фото:  Daniel Borker; pixabay.com/images/id-2383623/
Фото: Daniel Borker; pixabay.com/images/id-2383623/

В прошлой статье, мне удалось изложить технику Историй работ, о которой, уверен, многие слышали. Да, понятие "история" интерпретируется очень своеобразно в каждой организации, и надо подчеркнуть, что и требования к историям разные не просто на уровне компаний, а на уровне разных проектов одного и того же подразделения одной компании. Да, бывает и так. А сегодня хотел предложить разобраться с плюсами и минусами этого подхода.

Итак, первая проблема развивающихся продуктов или задач на этапе проектирования и дизайна, это дисбаланс между предположений, которые рождаются между ролью и ... персоной. Другими словами персонаж используемый для пояснения кейсов часто не объединяет своей частной потребностью всех нужных потребностей роли. Другими словами это конкретны пользователь, а не пользователь в принципе.

В качестве примера можно вспомнить функциональность смены языка на сайте, а в некоторых случаях, при смене языка необходимо и учитывать сдвиг или полное устранение некоторых блоков с информацией. Так пользователь в общем сильно отличается от конкретного персонажа, который говорит и читает только на определенном языке.

Далее, формат историй очень хорошо подходит для причинно-следственных сценариев. По формату это видно. Комментарии тут будут лишними.

Частым конфликтом между заказчиком и программистом является даже не вольное определение реализации. Данный подход же фокусируется на мотивации заинтересованных сторон, поэтому развязывает руки разработчику и дизайнеру, снимает вопросы и недопонимания, и предотвращает бестолковые конфликты, особенно когда команда еще не сформирована и находится на первых стадиях, когда устоячивость от конфликта не высока.

Формат историй помогает команде сопереживать заинтересованным сторонам. Является ли это последствием вовлеченности или так разработчик в последствии "благодарит" бизнес за избыток степеней свободы, как места для творческого размаха? Понятно не совсем, но это оказывает действительно хорошее влияние на взаимопонимание между заинтересованными сторонами и командой.

Продолжение следует...