Найти тему
Эскорт-контент

Лучший друг бизнеса: кто такой медиаменеджер?

Оглавление

Решила сделать перерыв в образовательном направлении и рассказать, о том, кто такой медиаменеджер, какими навыками он обладает, почему он необходим в команде предпринимателя и где такового искать?

Начнем с определения:

Медиаменеджер - специалист, занимающийся руководством, стратегией развития медиа в компании и управлением медиа-проектами, включая СМИ

В переводе - это стратег, отвечающий за то, что бренд из себя представляет.

Зачем предпринимателю медиаменеджер - читать тут

В чем отличие медиаменеджера от smm или pr-специалиста?

Для этого мне также понадобится дать несколько определений:

SMM-менеджер - специалист по продвижению бренда в соцсетях. Т.е. он работает с существующим продуктом и, исходя из имеющейся информации, выстраивает стратегию работы с ЦА.
PR-менеджер - тот, кто занимается формированием внешней политики компании и ее узнаваемостью. Он также работает с готовым продкутом.

Могут ли оба этих специалиста выполнять функции медиаменеджера?

Да, могут.

Есть нюанс: smm и pr-специалистам придется осваивать большое количество дисциплин от своей исходной позиции.

Чем грозит: потеря времени на обучение, в противном случае - результат будет неудовлетворительным.

Спорная компетентность = сомнительные достижения

Может ли медиаменеджер выполнять функции pr и smm?

Да, может.

Есть нюанс: человеческий фактор. Одному человеку придется выполнять обязанности за троих.

Чем грозит: на реализацию продукта требуется больше времени.

Всех нас учат есть вилкой. По этикету к вилке добавляется нож. На званом ужине на столе может единовременно находиться 12 столовых приборов (это я стаканы не считаю).

Представим, что медиаменеджер - тот, кто изначально умел есть основной вилкой, smm - виртуозно владеет вилкой для устриц, а pr - ножом.

Медиаменеджер генерирует исходный медиа-продукт, а pr и smm - инструменты для его продвижения. Только имея целостное представление о том, с чем имеешь дело, можно говорить, в какую сторону следует направить силы.

Основные функции медиаменеджера

  • Создать концепцию;
  • Развивать концепцию;
  • Контролировать концепцию;

По факту, медиаменеджер - это управленец, который может выполнять как административные (контролирующие), так и специальные (исполнительные) функции.

Здесь все зависит от масштабов деятельности. Так, к примеру, мне приходилось одновременно писать сценарии премий, пресс/пост-релизы для них, а также выполнять работу режиссера постановщика на площадке. Или готовить стенд для отраслевой конференции и параллельно искать промо-моделей для раздачи листовок.

Почему на старте компании необходим именно медиаменеджер, а не PR или SMM-специалист?

Все очень просто.

В многочисленных беседах с предпринимателями (в особенности, стартаперами), я выявила ряд закономерностей (помимо того, что все как один страдают синдромом самозванца).

Предприниматель не знает:

Время = деньги

С ростом оборотов и, как следствие, доходов компании, этот "универсальный солдат" может нанять помощников и назначить их руководителями подразделений: pr, smm и т.д. Медиаменеджер, понимая общую суть продукта, перейдет на полную административку и контроль. Он несет ответственность за результат и, в случае ЧП, может заменить любое звено.

Чего не может, к примеру, отраслевик: есть ли смысл требовать с профессионального таргетолога успехов от всего отдела рекламы, если в компании не имеют представления, что вообще происходит?

Может ли медиаменеджер не быть супер-профи в SMM и PR?

Да.

Потому что его приоритет - управление.

Он ставит задачи, их исполнение требует времени и компетенций.

Повторюсь, что для маленьких компаний, как таковой, проблемы нет. Вопрос, в основном, в бюджете.

З.Ы.: Структурированию подразделений я посвящу отдельную статью (когда-нибудь).

Медиаменеджер нужен любому стартапу для формирования первичной стратегии продвижения с приоритетными сферами, которые он может взять в свои руки:

Резюмируя: базовые точки для того, чтобы бренд был жизнеспособным в медиа, он поставит. Основы уже достаточно для того, чтобы нанять за 15 тысяч "деревянных" (по актуальному курсу рынка) smm-щика, который организует непрерывный цикл жизни компании в соцсетях.

Подробнее про делегирование аккаунтов и создание нативки - здесь.

Дальше - больше. Но, соответственно, и больше расходов.

Сколько стоит медиаменеджер?

Отвечу односложно: скупые платят дважды (почему нельзя экономить на контенте - тут)

Начинающему медиаменеджеру нужно платить.

Хороший стоит дорого.

Профессионал стоит еще дороже.

Прежде чем садиться за статью, я проанализировала зарплатный рынок. Он варьируется между 30-150 тысячами рублей в зависимости, опять же, от масштабов компании и уровня ответственности с количеством подведомственных направлений.

Работает ли самомотивация / можно ли не платить?

В двух случаях:

1. Если компания настолько крупная и уважаемая, что даже стажировка в ней станет пропуском в любую другую;

2. Если медиаменеджер - вторая половина и финансовый поток поток идет в семью. Или придется жениться

Где искать медиаменеджера?

Среди тех, кто когда-либо учился на факультетах журналистики. Хотя бы, несколько курсов (можно даже без диплома).

Почему именно так?

Первые несколько лет посвящены изучению основ всех возможных дисциплин, связанных с информацией. Перечислю несколько:

  • Печатные СМИ
  • Телевидение
  • PR
  • Реклама
  • Маркетинг
  • Экономика
  • Психология
  • Право
  • Социология и т.д.

Каждый зачет/экзамен подразумевает под собой подготовку билетов по основам того или иного предмета. Как правило, по конспектам материалов преподавателей и семинаров, которые готовят сами студенты (пока писала эту часть задумалась о том, что однокурсники с докладами ничем не отличаются от приглашенных спикеров/лекторов).

Пятерки, чаще всего получают те, кто:

  • Выучил все билеты
  • Писал все конспекты
  • Приходил на все пары

Категория-исключение:

Практики, которые получают вышку как подтверждение квалификации.

Именно на первых курсах студентов УЧАТ УПРАВЛЯТЬ ИНФОРМАЦИЕЙ во всех сферах "понемногу".

З.Ы.: к третьему курсу часть отчисляется именно из-за того, что не видит целесообразности в продолжении обучения. Многие разочаровываются и уходят в другие целевые направления. В те же PR, рекламу, маркетинг. Особенно респектую тем, кто не выбрасывает уже имеющиеся знания, а соединяет с новым опытом - руководители pr-служб в сфере туризма, например.

Думаю, ответ на вопрос, почему выпускник курса "smm с 0" не сможет стать медиаменеджером, а медиаменеджер, прошедший тот же курс в качестве повышения квалификации, сможет - очевиден.

"Smm с 0" - узкоспециализированное направление. Изучив его, ты можешь захотеть пойти дальше. Для этого придется несколько лет потратить на банальную систематизацию. Но, если ты уже овладел "банальной" автоматизацией, остальное - лишь level up.

Кто медиаменеджер для предпринимателя?

Это лучший друг его бизнесу (а потом уже человеку).

Можно ли без него обойтись?

Можно, но нужно быть готовым, что, однажды своих рук станет мало. И головы.

Специально для тех, кто ХОЧЕТ САМ, я подготовила универсальную инструкцию по созданию медиа-образа:

Часть 1

Часть 2

Пользуйся. (Не) благодари (надо ли раскрывать скобочки - сам решай)

Подписывайся на "Эскорт-контент" в TG - https://t.me/escortkontent

По всем вопросам - https://t.me/sanadrin

Заказать аудит соцсетей - https://t.me/Alinagabi