Hellgate: London. 2007 год. Игра от сотрудников бывшего Blizzard North. Очень сложная, запутанная и, к сожалению, плохая судьба у этого проекта. Помню, когда игра была анонсирована, это было нечто, планки ожидания были завышены настолько, насколько это вообще возможно. В конце концов, это же люди, которые создали первые две игры серии Diablo, а теперь должны выпустить (по сути) кроссовер Diablo с Doom. Заявка была на игру всех времён и народов. Казалось бы, что может пойти не так?! Как оказалось, бесконечно много чего. Количество фейлов прям поражает воображение. Я всегда ругал Diablo 2 за неудачное освещение и бледность картинки, но в Hellgate: London с визуалом тоже беда. Помимо прочего, глаза режет дичайшая пластмассовость. Правда, если сбросить яркость до где-то 10-15%, то игра становится достаточно визуально приятной, можно даже насладиться высокой детализацией и руинами Лондона. Тут, правда, немного дополнительно бьёт по глазам, что стиль прорисовки текстур локаций и моделек отличается, что немного диссонирует. Сюжетка и квесты хромали на обе ноги. Квесты так вообще впиливались/выпиливались в разных патчах, некоторые квесты недоступны при достижении определённого уровня. Навыки основательно переделывали, некоторые даже добавляли/удаляли чуть ли не целыми ветками. Кошмар! Но это было только начало кошмара. Потом игра умерла, и одна контора из южной Кореи купила себе права и начала перелопачивать игру под себя. Это получило название Hellgate: Resurrection. Замены некоторых моделей, подрезание сюжетной линии и её персонажей, введение доната, общая заточка под корейское ммо. Понизили общий уровень сложности, но ввели новый (в оригинале был только normal и nightmare, а теперь появился и hell, как в Diablo). Многие жалуются на даунгрейд графики, но это скорее больше надуманно, чем правда: да, вырезали десятый direct x, оставив только девятый, но может оно и к лучшему – визуальной разницы практически нет, а вот производительность отличается радикально. Весь этот Resurrection получил так же единственный аддон в истории игры, Hellgate: Tokyo. После этого должна была выйти Hellgate: Global – та же корейская мморпг, но уже для всего мира, но этого так и не произошло, проект загнулся до релиза. Пару лет назад игру вновь решили возродить для стима, но... и тут облажались. Вместо того, чтобы воскресить оригинальную игру, новые правообладатели взяли Global, убрали донат и... возможность любого мультиплеера. Короче, выбрать версию для игры было очень не легко, тем более, что обычно они с вырезанными (короткими) игровыми роликами, но я остановился на 1.2, вроде бы наиболее трушная версия среди фанатов. Не смотря на все дичайшие фейлы и общую "мёртворождённость" проекта, Hellgate по-своему уникальная вещь, даже сегодня. В хорошем смысле. Всё таки диаблоид с видами от первого и третьего лица, в современном мире – где ещё такое можно увидеть? Или, например, где вы ещё видели, чтобы под описанием предметов вставлялись цитаты различных людей? Странная идея, конечно, но всё же.
Сюжет ничего особенного не несёт: всё тот же диаблоидный апокалипсис, только не в вымышленном фэнтезийном мире, а в нашем, "реальном". Ну и не совсем апокалипсис – капец уже случился необратимо лет 20 назад, так что останавливать апокалипсис на этот раз не надо, теперь игровой мир постапокалиптичен. Учитывая большое количество второстепенных квестов и их содержание (типа "у меня зачесалась левая пятка, так что убей в локации А 10 монстров Б, это как раз то, что мне нужно"), то сюжетная линия вообще куда-то там ускользает непонятно куда. Вообще, npc это отдельная тема: чем дольше играешь, тем больше понимаешь, что в игре нет почти ни одного адекватного персонажа. Второй Акт – это вообще какой-то "Зелёный Слоник"!
Формально, в игре шесть классов, но можно и сказать, что в игре три класса с двумя подклассами. (Над)классы имеют общий классовый шмот (большинство экипировки имеет классовое ограничение), несколько общих навыков, а так же являются идеологической братвой. Тамплиеры это бойцы ближнего боя в тяжелой броне, а так же религиозный орден. Классы тамплиеров: Guardian и Blademaster. Первый – оборонительный, второй – агрессивный, может использовать сразу два оружия. Каббалисты это местные маги. Изучают методы врага и используют их во блага человечества. Классы каббалистов: Summoner и Evoker. Первые призывают элементалей и демонов, вторые – damage dealing маги, так же могут использовать сразу два оружия. К слову об оружии, каббалисты используют магические перчатки (focus items), которые работают как элементальное огнестрельное оружие. Последняя фракция это охотники, бывшие военные, типичные персонажи из стрелялок. Их классы – Marksman и Engineer. Первый – просто стреляет, второй – немного похож на призывника-каббалиста, только с дронами. В любом случае, фракции между собой не враждуют, а какую из трёх игровых фракций представляет протагонист, npc глубоко по барабану, все одинаково хороши.
В оригинальной игре пять актов, плюс мини-акт в качества финала (полюбе позаимствовали из Титан Квеста). Tokyo добавляет шестой акт. Тут важно добавить, что деление на акты в Hellgate очень условное, не как во всех остальных диаблоидах. По сути, все пять актов это один большой акт, между актами нет никакой радикальной разницы. Их нельзя назвать совсем уж одинаковыми, но такого, чтобы в следующем акте был другой сеттинг и другие противники, здесь точно нет. Хотя оно в какой-то степени логично: в конце концов, все события игры происходят в одном городе.
Хотя я начал с негативной ноты, у игры всё же имеются свои плюсы: это всё равно Diablo в современном мире (даже случайная генерация уровней на месте), сеттинг интересный, по-своему атмосферно, очень большое разнообразие врагов, классная система крафта. Весьма неплохой саундтрек, написанный Sonic Mayhem – людьми, которые написали саундтрек к Quake 2. Некоторым ещё очень нравятся игровые ролики, хотя я в число таких людей не вхожу.
В конце концов, это не мультяшный отстой Diablo 3 и серии Torchlight, за что Hellgate: London уже можно ставить выше всех этих игр. К тому же, не смотря на очень длинный список проблем, игра весьма популярна и востребована даже сегодня. И чем дальше проходишь, тем меньше замечаешь недостатки и тем интереснее становится играть. И даже сюжетная линия и квесты не напрягают, а воспринимаются скорее как забавный мир абсурда. Абсурд, которым выжившие британцы сами себя развлекают, чтобы развеять постапокалиптическую депрессуху.