Найти в Дзене
Игорь Афонский

Рецензия. Посмотрим на сериал Нила Геймана «Американские боги».

Оглавление

Рецензия: Сразу скажу, это успешный автор, его роман экранизировали. Несколько ироничный взгляд на историю, это следует увидеть.

Предыстория.

Некто пишет о первом прибытии викингов на территорию Америки. Это могло быть новой эрой для процветания, но так как они не оставили существенных следов своего пребывания, то все американцы считают попыткой завоевания неудавшейся.

Тюрьма. Бывшего зека отпускают раньше времени на пару дней. Уважительная причина, умерла жена, попала в аварию. Чем, черт не шутит, парень теперь вдовец, а могло бы, все неплохо закончиться. Но герой этого эпизода может не успеть на похороны, потому что его билет на самолет был выписан раньше на другую дату. Там требуется сертификат, что смерть состоялась, или согласно тарифу, плати двести долларов.

Он не стал спорить, и просто попросил доступный билет на ближайший рейс. Ему пришлось торчать еще несколько часов, ибо он мог попасть под горячую руку сотрудника аэропорта, и тогда его досрочное освобождение было бы аннулировано. Так наш парень познакомился с американским богом. Он обозначился, как мистер Среда. И как раз путешествовал первым классом, и хотел иметь интересного собеседника во время полета. Добиваться желаемого, вот принцип его успеха. Он хочет нанять нашего героя, которого зовут Семь Лун. Достаточно пожать этому старику руку, и все, сказка обернется былью. Закрутится новая история, о которой ГГ может быть и пожалеет когда-нибудь.

Пока ГГ не согласился, его преследовали неудачи. Самолет, на котором он летел, был вынужден сесть на середине пути. Автомобиль, который он взял напрокат, застряла на дороге.

История другая. Тут встреча пожилого джентльмена и молодой темнокожей леди завершилась в номере отеля. Номер шикарно оформлен, все в красных тонах, свечи, зеркало. Шик. Там она всосала этого старика. Секс был взаимовыгодной сделкой. Она тоже типа богиня, ищет таких простаков, готовых рискнуть жизнью. По книге это царица Савская, которая обречена, утолять свой сексуальный голод, попутно продляя себе жизнь и молодость.

Леприкон. Высокий такой парень с рыжими волосами. Оказывается свидетель. Условия сделки, работать королем Америки. Случайно парень изменил условия, выложил те на основе, которых он мог бы работать. Основное условие, пока его не посадят, за два косаря в неделю.

Драка в баре. Тут тоже не все так просто, гигант на голову выше Мистера Луна.

Поездка домой, на автомобиле типа «кадиллак». Похороны, там ничего веселого. Потом жена друга имела к нему сексуальные претензии. И когда все уже должно было завершиться, его вызвал другой американский бог, помоложе, чтобы испытать смертью. Но договор был служить не до смерти, а до тюрьмы. Поэтому наш парень не умер, мистер Среда всемогущ.

Эпизод с рабами на судне.

По сути, это новое поколение иммигрантов в Америку. Транспортная компания оплатила проезд. Они-то привезли своих богов. Тут мы видим темнокожего американского бога Аннаниса. Тот пояснил новым американцам, что им следует учиться. Скажем, плавать. Затем небольшая экскурсия в историю, там для темнокожих парней ничего хорошего не было на протяжении двухсот лет. Но именно тут у них есть шанс, что-то изменить.

Так начались первые беспорядки в стране.

После избиения.

У Семь Лун много вопросов, он в бешенстве. Но ему объяснили, что профессия вышибалы имеет свои риски. Что он хотел? Услышать правду. Но тут никто никогда ничего не скажет напрямую. Будет ругаться, крыть всех матом, но уйдет от ответа.

Парень пошел зализывать раны. Впечатлений от линчевания было много. Порой, мне кажется, что выбор бога был намеренным, остальные события, как смерть жены, это временное отступление. Били его не виртуально. Тело раскалывалось, но больше мучили потери. Сны уносят его в прошлое, но следует жить дальше. Он побывал в своем доме, очередной раз убедился в неверности своей супруги. Собрал вещи, наверное, сдал их на склад временного хранения, и продал дом. Это был город его жены, тут его уже ничего не держало.

Итак, теперь парочка направляется в Чикаго. В обычном магазине на Семь Лун встретился с очередным американским богом. Это цифровой прообраз богини, которая считает, что ее власть в коррумпированном государстве не имеет предела. Это ловушка, в которую можно попасть, очередное испытание для нашего героя. Она сделал предложение, от которого парень отказался. Он еще не понял, с кем имеет дело. Но быть сумасшедшим, это не круто. Очевидно, что его шеф специально отпустил мистера Луна на встречу, чтобы прознать о планах противника. Перепускать реальность, это уже угроза.

Кстати, Мистер Среда терпеть не может мобильные телефоны и все современные виды связи. Он живет по старинке, очевидно, это его минус.

Кстати, любвеобильная богиня оказалась очень плодотворной, она пропустила через себя массу народу. Никто не отказался от ее утех, остальное трудно выразить. Фатов у нее было много, она конца и края не видела, за своим стремлением поработить мир. Пусть таким странным образом.

В Чикаго в доме сестер Дорн им оказали несладкий прием, но потом все изменилось. Гадалка.

- Гадать, зря заигрывать с судьбой.

Вотан. Так на самом деле зовут нашего мистера Среду.

Чернобров. У хозяина квартиры плохое настроение, он не рад встречи. Губы дрожат от негодования, в его доме незваный гость. Ужин. Блюда больше славянские. Игра в шашки. Ставки, где можно проиграть жизнь.

История иммигранта. Богу войны осталось только работать на скотобойне.

История следующая.

За доброй старушкой пришла смерть. Как она выглядела? Темнокожий парень с лысой башкой, уверенный и наглый, как немецкий танк. Оказывается, что у нее вера в древних богов Египта. Ее бабушка была иммигранткой с Ближнего Востока. Возможно, это сам Анубис.

Ночное небо. Вечерняя Зоря, сестра Дорн. Гадание девственницы. Играть на смерть во второй раз, это неожиданный ход. Чернобров согласился.

Эта семья прозябает на окраине жизни в нищете, но пока их все устраивает. Людям сегодня не нужны боги, так они думают, и, наверное, ошибаются. Да старшая Дорн нагадала, что война убьет их всех, наверное, к смерти готовы и боги. Только собрать нужно побольше народу, чтобы было что увидеть и показать.

Опять Лепрекон, и ограбление банка.

Сначала ему чуть не раскроили голову в туалете, потом машина на которой он ехал попала в аварию. Потом он понял, что удача его покинула, золотые монеты появились, как по желанию. А вот счастливой монеты нигде не было.

Где-то в Америке. Посетитель прождал весь день, но его не приняли. Так бывает, когда у работодателя нет острой потребности, выполнять свои обещания или просто, заниматься своей работой. Это не его день. Вечером в такси мы видим человека, с которым разговаривал мистер Среда в придорожном баре. Араб еще не понял, что его неудачи – это чей-то заговор. Марид, или джинн, существо с глазами полными огня. Встреча продлилась с номере. Потом у иммигранта появилась работа, он стал водителем такси.

Лепрекон предъявил наглой парочке свои претензии. Его счастливая монета потеряна. Кем? Семь Лун. Где? Вероятно, в районе кладбища, когда его били. Ограбить банк оказалось очень просто. Ящик приема корреспонденции в стене банка заменить подставным служащим, который собирает наличку в портфель. Мистер Лепрекон вырыл гроб, но монеты так и не нашел, впрочем, гроб был пустой. Призрак умершей жены? Не знаю, посмотрим.

История жены. Миссис Лун.

Тема с умершей женой может оказаться бесконечной. Знакомство, начало семейной жизни. Семь Лун был криминально настроенный молодой человек, который хотел ограбить казино. Она его остановила, с этого все началось. Потом девушка предложила свой план ограбления своего казино, и парень попался. Три года, вместо шести. Она обещала ждать.

Да, была еще смерть, которая пришла и выложила правду-матку. Нехорошо, когда сердце тяжелей пера. Но что-то пошло не так, девушка заартачилась, и исчезла. А счастливая монетка, которая упала на ее гроб, она все изменила, кажется, не все. Кто она теперь? Зомби?

Оказалось, что расправа с подручными того виртуального типа, это ее рук дело. Просто он ее не мог видеть, Или она не захотела, чтобы он ее увидел. И потом в ее доме они тоже разминулись.

Дома у подруги Одри. Там был сначала кошмар. Но потом Одри ей помогла, как подруга бывшая. Как она объясняет свою измену? Минутной слабостью? Потом ее нашла смерть, это уже целое ритуальное агентство, которое помогло ей пришить оторванную в драке руку. Неким образом, этим ребятам не все равно, как на земле разгуливают трупы.

Эпизод о забытых богах. Если люди не почитают богов, то есть они их больше не помнят, боги умирают.

Итак, умершая и воскресшая жена ГГ. Эту актрису многие помнят по детским сериалам, где следовало верить в магию и махать мечом. Девушка решила рассказать все, но что-то ее и слушать не хочется. Она во многом будет права, это жизнь, детка!

Вообще, сериал с крутым сексом, с очень странным подходом к жизни. Ничего вроде особенного, но что-то цепляет.

Потом приехали полицейские и арестовали обоих за ограбление банка.

Мистер Мир. Еще один загадочный персонаж. Из виртуального мира.

Гриммер. Это еще одно имя нашего загадочного бога, то есть мистера Среды.

Встреча Лепрекона и умершей жены напоминает избиение младенца. Такого в жизни этого парня еще не было, ему чуть все кости не переломали. За что? Хотел вернуть свою счастливую монету, которая вернула к жизни это очаровательное создание.

У наших героев сильные враги. Не виртуальные.

Эпизод с мексиканскими переселенцами, которых не хотели пускать в Соединенные штаты. Там был свой Христос. Его убили. Погиб бог Вулкан, это греческий бог, который был еще немного римский, а потом американский незаметный гражданин.

История молодой ирландки Ейси Мак Гоен, которая верила в Лепрекона. Она то и послужила тем саамы путеводным билетом, который привел этого парня в Америку.

Да, мертвая жена попала в аварию, и могла бы действительно остаться мертвой, если бы Лепрекон не вернул ей свою счастливую монету. Оказывается, что и именно он сбил парочку однажды на дороге, подстроив автодорожную катастрофу, чтобы Семь Лун стал спутником хитрого бога.

История о Царице и Храме Солнца. Женщина богиня потерпела поражение у себя на родине, а В Америке не смогла подняться самостоятельно.

Богиня Отара встретилась с гостями на Пасху. Семь Лун познакомился с ней и должен был произвести на нее впечатление. Но незаметно получилось так, что Семь Лун стал понимать свое место в этом мире. Он особенный, не простой парень, не только герой, а нечто большее.

Да, Вотан переврал всю историю своего восхождения, обвинил врагов в смерти Вулкан. Именно на Пасху начались первые боевые действия. Виртуальные новые боги против старых. Весну забрали, на целых сорок дней наступила засуха. Да, к месту событий выслали еще одну богиню. Та, как вы помните, действует безотказно, или точнее с ней осечек не было.

Войну объявили. В автомобиле через всю Америку еду супруги Лун, Леприкон и Вотан. Все друг друга тихо ненавидят. Семь Лун зачем-то нужен этому богу. Вообще ему нужна вера неверящего ни во что человека, наверное, такой и есть мистер Лун.

Приятного Вам просмотра!

https://www.mirf.ru/book/neil-gaiman-amerikanskie-bogi/

-2

Василий Владимирский
30.04.2017
Что происходит с богами, которым перестают поклоняться? Они выживают как умеют. Садятся за баранку такси, глушат быков на бойне, разводят лохов у банкоматов, соблазняют туристов в гостиницах. Стареют, седеют, тихо увядают, постепенно сходят на нет. Вылезти из скорлупы, собрать последние силы и объединиться под единым знаменем их может заставить только смертельная угроза, нависшая над всеми сверхъестественными существами, чья нога когда-либо ступала на американский берег.

-3

«Американские боги» (англ. American Gods) — четвёртый прозаический роман Нила Геймана,[1] которому предшествовали «Благие знамения» (в соавторстве с Терри Пратчеттом, 1990), «Задверье» (1996) и «Звёздная пыль» (1998). Некоторые темы, затронутые в романе, были ранее подняты в графических романах цикла «Песочный человек».

Комментарии сайта кинопоиск.

flametongue                                                                                                 Один из самых ожидаемых проектов этой весны, сериал «Американские боги», обещал многое. Нашумевший роман Нила Геймана, вызывающий либо мгновенную симпатию, либо такое же мгновенное отторжение, сулил, как минимум, нетривиальное зрелище, а вставшие у руля Дэвид Слейд и Брайан Фуллер обеспечивали своего рода гарантию, что зрелище это выйдет визуально безупречным. Наконец, актёров подобрали тоже не абы каких: Иэн Макшейн, Петер Стормаре, Джиллиан Андерсон, Эмили Браунинг – всё звёзды большого экрана.  Ставки были высоки, однако уже первая серия вызвала, мягко говоря, недоумение. Главный герой повествования, заключённый по кличке «Шэдоу Мун», с самого начала смотрит на зрителя таким непробиваемым и при этом абсолютно пустым взглядом, что вызывает ровно столько же эмоций, сколько муха на стене. И если в первой серии ещё можно было подумать, что персонаж раскроется в дальнейшем, то к финалу сезона никакой надежды не остаётся. Рики Уиттл банально не справляется с ролью протагониста, сколько бы он ни старался брутально молчать. Да и сценаристы не уделяют персонажу особого внимания: кажется, за весь сериал он не совершает ни одного действия, не принимает ни одного решения и не испытывает ни одной эмоции. И пусть у Геймана главный герой такой же невыразительный (особенно поначалу), в телеверсии просто необходимо было это исправить, ведь впоследствии Шэдоу предстоит сыграть решающую роль в разворачивающихся событиях.  По сюжету, центральный персонаж, выйдя из тюрьмы и узнав о смерти своей жены, путешествует по стране с загадочным мистером Среда, который знакомит его с другими, не менее загадочными мистерами и миссис. Все они являются богами, старыми и новыми, между которыми назревает война. Идея, признаться, чертовски хороша и чертовски кинематографична. Сколько ярких персонажей, сколько интересных историй могло бы выйти! Создатели сериала отлично знали, что сидят на золотой жиле, но в итоге пошли по лёгкому пути – по пути эпатажа. Боги вышли броскими, колоритными, но чисто внешне. Чернобог – жестокий убийца с гнилыми зубами и зловещим взглядом (Петер Стормаре), Лепрекон – шумный ирландец под два метра ростом, не расстающийся с бутылкой пива (Пабло Шрайбер), Медиа – отполированная до блеска, меняющая личины сногсшибательная женщина (Джиллиан Андерсон). Но все они – лишь оболочка, за которой не кроется никаких историй и никаких стремлений. Они просто есть, и в них предлагается поверить, не задавая лишних вопросов. И при таком раскладе происходящее превращается в цирк, бессмысленный и беспощадный.  Логичного и увлекательного в сериале вообще днём с огнём не отыскать. События сменяют друг друга без какой-либо связи и перемежаются «предысториями» о богах, которые натыканы в повествовании в случайном порядке. Эпизоды не имеют чётко выраженной структуры: то целый час может пройти без единого упоминания мифологических существ, то, наоборот, только о них и речь. Создаётся впечатление, что авторы выдумывали на ходу, не имея чёткой литературной основы. Цельной истории не складывается даже к концу сезона – хотя до него ещё предстоит продраться сквозь семь серий невнятного, пустопорожнего шоу.  Что обидно, шоу это даже визуально не хватает звёзд с неба. Спецэффекты во многом смехотворные, о каком-то едином стиле, об эстетически выверенных сценах речи не идёт. Даже заставку сделали настолько безликой, что её тут же хочется перемотать - вместе с бездушной, бессловесной заглавной мелодией.  Одним словом, смотреть на это всё тошно. В сериале нет ни увлекательной истории, ни запоминающейся манеры повествования, ни персонажей, с которыми хочется идти рука об руку. Есть лишь дешёвые трюки, цирковые костюмы и несколько стандартных фейерверков. Скучный, ориентированный на рейтинги балаган.                                                                                                                     Alexandr Kinolove
flametongue Один из самых ожидаемых проектов этой весны, сериал «Американские боги», обещал многое. Нашумевший роман Нила Геймана, вызывающий либо мгновенную симпатию, либо такое же мгновенное отторжение, сулил, как минимум, нетривиальное зрелище, а вставшие у руля Дэвид Слейд и Брайан Фуллер обеспечивали своего рода гарантию, что зрелище это выйдет визуально безупречным. Наконец, актёров подобрали тоже не абы каких: Иэн Макшейн, Петер Стормаре, Джиллиан Андерсон, Эмили Браунинг – всё звёзды большого экрана. Ставки были высоки, однако уже первая серия вызвала, мягко говоря, недоумение. Главный герой повествования, заключённый по кличке «Шэдоу Мун», с самого начала смотрит на зрителя таким непробиваемым и при этом абсолютно пустым взглядом, что вызывает ровно столько же эмоций, сколько муха на стене. И если в первой серии ещё можно было подумать, что персонаж раскроется в дальнейшем, то к финалу сезона никакой надежды не остаётся. Рики Уиттл банально не справляется с ролью протагониста, сколько бы он ни старался брутально молчать. Да и сценаристы не уделяют персонажу особого внимания: кажется, за весь сериал он не совершает ни одного действия, не принимает ни одного решения и не испытывает ни одной эмоции. И пусть у Геймана главный герой такой же невыразительный (особенно поначалу), в телеверсии просто необходимо было это исправить, ведь впоследствии Шэдоу предстоит сыграть решающую роль в разворачивающихся событиях. По сюжету, центральный персонаж, выйдя из тюрьмы и узнав о смерти своей жены, путешествует по стране с загадочным мистером Среда, который знакомит его с другими, не менее загадочными мистерами и миссис. Все они являются богами, старыми и новыми, между которыми назревает война. Идея, признаться, чертовски хороша и чертовски кинематографична. Сколько ярких персонажей, сколько интересных историй могло бы выйти! Создатели сериала отлично знали, что сидят на золотой жиле, но в итоге пошли по лёгкому пути – по пути эпатажа. Боги вышли броскими, колоритными, но чисто внешне. Чернобог – жестокий убийца с гнилыми зубами и зловещим взглядом (Петер Стормаре), Лепрекон – шумный ирландец под два метра ростом, не расстающийся с бутылкой пива (Пабло Шрайбер), Медиа – отполированная до блеска, меняющая личины сногсшибательная женщина (Джиллиан Андерсон). Но все они – лишь оболочка, за которой не кроется никаких историй и никаких стремлений. Они просто есть, и в них предлагается поверить, не задавая лишних вопросов. И при таком раскладе происходящее превращается в цирк, бессмысленный и беспощадный. Логичного и увлекательного в сериале вообще днём с огнём не отыскать. События сменяют друг друга без какой-либо связи и перемежаются «предысториями» о богах, которые натыканы в повествовании в случайном порядке. Эпизоды не имеют чётко выраженной структуры: то целый час может пройти без единого упоминания мифологических существ, то, наоборот, только о них и речь. Создаётся впечатление, что авторы выдумывали на ходу, не имея чёткой литературной основы. Цельной истории не складывается даже к концу сезона – хотя до него ещё предстоит продраться сквозь семь серий невнятного, пустопорожнего шоу. Что обидно, шоу это даже визуально не хватает звёзд с неба. Спецэффекты во многом смехотворные, о каком-то едином стиле, об эстетически выверенных сценах речи не идёт. Даже заставку сделали настолько безликой, что её тут же хочется перемотать - вместе с бездушной, бессловесной заглавной мелодией. Одним словом, смотреть на это всё тошно. В сериале нет ни увлекательной истории, ни запоминающейся манеры повествования, ни персонажей, с которыми хочется идти рука об руку. Есть лишь дешёвые трюки, цирковые костюмы и несколько стандартных фейерверков. Скучный, ориентированный на рейтинги балаган. Alexandr Kinolove

Боги здесь больше не живут

'Американские боги' ещё на стадии разработки вызывали интерес и, пожалуй, у этого сериала были все шансы, чтобы открыть мрачную, необычную, мифологическую вселенную, которая притянет взрослого зрителя на несколько лет и несколько возможных сезонов. Согласитесь, ведь именно чего - то такого и хочется взрослому зрителю уже давно. Я не читал книгу Геймана, хотя говорят, что сериал следует первоисточнику довольно строго, отчего, впрочем, легче не становится. Канал Starz не всегда снимал образцовое зрелище для искушённых зрителей, но достаточно вспомнить 'Спартака' и 'Чёрные паруса', которые, не взирая на возможные претензии, были и останутся смелыми творениями и просто увлекательным пиршеством для глаз; чтобы понять - в случае с 'Богами' точно что - то пошло не так. То ли первоисточник оказался слишком сложным и тяжёлым для переноса на экран, то ли сценаристам просто не хватило смекалки и чувства баланса для того, чтобы смешать всю эту кашу во что - то внятное и понятное для не читавших рукопись Геймана зрителей. Общий вердикт таков - к сериалу невозможно относиться однозначно. А дальше ещё хуже.  При этом, однако, в арсенале нового детища Starz имелись, кажется, все необходимые для успеха ресурсы. Начиная от интересной задумки с претензиями, заканчивая разнообразным актёрским составом и подходящими постановщиками. По крайней мере, у Дэвида Слэйда точно есть стиль и, возможно, вкус. Мы ещё по его '30 дням ночи' помним, как этот режиссёр умеет делать мрачную безысходную атмосферу, с каким усердием любит отрывать в кадре головы и расплёскивать литры искусственной крови. Вообщем - то и в 'Американских богах' есть кровь, мясо, но больше всего здесь обыкновенной мерзости разной категории. Это не впечатляет, а тупо отталкивает. Я не буду писать про толерантность и прочие прелести, от которых уже порядком начинает подташнивать (слишком упорно нам тычут ими в нос), но непростительно то, что за все 8 серий, которые отняли мои 8 часов жизни, авторы так толком ничего и не рассказали.  Сюжетная линия первого сезона напоминает очень неспешное, очень скучное, очень размытое роуд-муви. Герои едут из пункта А в пункт В, попутно заруливая в промежуточные точки, много сухо болтают, почти ничего не делают и едут дальше. И так все 8 серий. Сюжет почти не двигается. Хорошо ли это для повествования? Нет, это катастрофа. Ладно бы, за эти 8 серий мы получили достаточно информации о персонажах, смогли составить о них какое - то чёткое мнение, выбрать себе любимчиков, но не тут то было. Практически все они так и остаются колоритной мебелью (заслуга образов), расположение которой не вызывает у нас серьёзных эмоций и впечатлений. У Рики Уиттла, вероятно, есть харизма, но в роли Тени он смотрится, как боксёр, который ненароком заглянул в кружок по лепке зверушек из пластилина. На протяжении всего просмотра его лицо выражает две эмоции. Первая - кому бы вмазать?! Вторая - что я здесь забыл и чего от меня все хотят, надо бы кому - то вмазать?! Бесспорно, харизма есть и у МакШейна, но и на лице голливудского ветерана мелькает лёгкое недоумение и какое - то чувство отстранённости. Играть по сути нечего. Пока что, по крайней мере. Забавно, но больше всех доставил рыжебородый Лепрекон в исполнении Пабло Шрайбера, сцены с которым хоть как - то разгоняют тоску во время просмотра. Но его не так много на экране. Увы. Ещё меньше Стормаре, что окончательно вводит в тоску, потому что он здесь крут.  Совсем не всё хорошо обстоит и с визуальной частью проекта. Трейлер обещал нам кровавые серые тона и эффектные креативные сцены, но вот беда - всё это уже показали в трейлере. В остальном, ничего достойного богов (ну, почти ничего) на экране так и не происходит. Мордобои, пьянки, сиськи - мы можем посмотреть на подобные прелести и в других сериалах, где это исполнено на две головы выше, чем в 'Богах'. Пожалуй, всё самое грандиозное и эпичное осмотрительно оставлено на последний сезон, а всем кто хочет его дождаться, придётся потерпеть ещё и второй, но вот вам вопрос - а зачем? Неужели это действительно того стоит?  Собственно говоря, в картине есть интересный посыл про битву старого и нового. Технологии под руководством капиталистов против старой школы обычаев. Это похвально, но в таком формате не так уж интересно. Такой сериал обязан быть увлекательным. Пусть вовсе не экшеном, но манерой подачи, остроумными яркими диалогами, взаимоотношениями героев. Первый сезон ничего этого не даёт. Есть ли гарантии, что дальше ситуация исправится?  'Американские боги' после первого сезона оставили только одно впечатление - разочарование увиденным. Это трэш, сюр, жвачка в худшем смысле этих словах. Кино унылое и помочь ему стать забавнее и интереснее не смогли ни боги, ни актёры, ни режиссёры, ни декорации, ни графика, ни связанные между собой как попало истории. Ощущение, будто хронометраж забивали всем подряд, чтобы раздуть целый сезон, но даже это давалось с трудом. Смотреть на все эти беспомощные потуги и неловкие телодвижения скучно и тяжело. Я смог осилить сезон за 4 дня. Проблема вовсе не в дефиците времени, а в усваиваемости материала. Да, я не читал книгу, но это не моя проблема, если быть объективным. Задача съёмочной группы и сценаристов в том и заключается, чтобы сделать кино более - менее понятным, подстроиться под формат многосерийного фильма, чтобы те кто не читал книгу, смогли в событиях разобраться. И это одна из задач, которую им выполнить не удалось. Возможно, дальше нам ответят на вопросы, раскроют больше карт, ускорят действие, сделают его динамичнее, но пока всё плохо. Клянусь всеми богами, этот винегрет не цепляет, не держит и тратить своё время я бы на него не советовал.                                                                                 inkeria                                                                                  повествования пересказывать не стану. Посмотрев 5 серий первого сезона, создалось впечатление, что сериал все таки интересный, но смотреть его можно исключительно для фона в дополнение к уборке, стирке, маникюру и тд.  Графика очень хорошая, сцены возвышения на небеса после смерти красивые, оригинальная музыка. Знаменитые актеры играют отлично.  Но в нем есть огромные минусы.  Главные актеры играют, как сухие помидорки. Эмили Браунинг очень симпатичная, у нее замечательные фотографии и позирует она профессионально, но её игра очень скучна и однообразна. Эмоций она показывает все же больше, чем тусклая Кристен Стюарт, но играет она не особо убедительно. В дополнению к этому мы имеем второго главного героя сериала - еще менее эмоционального Рики Уиттла. На его лице лишь две эмоции - тоска и псевдо ярость. У него получился до бесприличия скучный персонаж, не вызывающий никакого сострадания. Возможно у сериала такой стиль, он мне немного напоминает Город Грехов, но хотелось бы побольше таланта.  Еще один раздражающий момент, это насколько американцам наплевать на произношение иностранных слов. Я смотрю в оригинале, и имена «Зоря Вечерняя» и «Зоря Утренняя» были произнесены так ужасно, что становится непонятно, почему актеры просто напросто не поинтересовались у русскоговорящей актрисы, играющей Зорю Полуночную, как эти слова читаются. Ведь правильно получилось только у нее, и это просто смешно.  Пока что сериал довольно средненький, несмотря на актерский состав и спец эффекты. Сюжет развивается очень медленно, много скучных штамповых диалогов. Надеюсь что он раскачается и сможет отвлечь меня от дел и завоевать всё моё внимание.                                                                                        DanielLewis
'Американские боги' ещё на стадии разработки вызывали интерес и, пожалуй, у этого сериала были все шансы, чтобы открыть мрачную, необычную, мифологическую вселенную, которая притянет взрослого зрителя на несколько лет и несколько возможных сезонов. Согласитесь, ведь именно чего - то такого и хочется взрослому зрителю уже давно. Я не читал книгу Геймана, хотя говорят, что сериал следует первоисточнику довольно строго, отчего, впрочем, легче не становится. Канал Starz не всегда снимал образцовое зрелище для искушённых зрителей, но достаточно вспомнить 'Спартака' и 'Чёрные паруса', которые, не взирая на возможные претензии, были и останутся смелыми творениями и просто увлекательным пиршеством для глаз; чтобы понять - в случае с 'Богами' точно что - то пошло не так. То ли первоисточник оказался слишком сложным и тяжёлым для переноса на экран, то ли сценаристам просто не хватило смекалки и чувства баланса для того, чтобы смешать всю эту кашу во что - то внятное и понятное для не читавших рукопись Геймана зрителей. Общий вердикт таков - к сериалу невозможно относиться однозначно. А дальше ещё хуже. При этом, однако, в арсенале нового детища Starz имелись, кажется, все необходимые для успеха ресурсы. Начиная от интересной задумки с претензиями, заканчивая разнообразным актёрским составом и подходящими постановщиками. По крайней мере, у Дэвида Слэйда точно есть стиль и, возможно, вкус. Мы ещё по его '30 дням ночи' помним, как этот режиссёр умеет делать мрачную безысходную атмосферу, с каким усердием любит отрывать в кадре головы и расплёскивать литры искусственной крови. Вообщем - то и в 'Американских богах' есть кровь, мясо, но больше всего здесь обыкновенной мерзости разной категории. Это не впечатляет, а тупо отталкивает. Я не буду писать про толерантность и прочие прелести, от которых уже порядком начинает подташнивать (слишком упорно нам тычут ими в нос), но непростительно то, что за все 8 серий, которые отняли мои 8 часов жизни, авторы так толком ничего и не рассказали. Сюжетная линия первого сезона напоминает очень неспешное, очень скучное, очень размытое роуд-муви. Герои едут из пункта А в пункт В, попутно заруливая в промежуточные точки, много сухо болтают, почти ничего не делают и едут дальше. И так все 8 серий. Сюжет почти не двигается. Хорошо ли это для повествования? Нет, это катастрофа. Ладно бы, за эти 8 серий мы получили достаточно информации о персонажах, смогли составить о них какое - то чёткое мнение, выбрать себе любимчиков, но не тут то было. Практически все они так и остаются колоритной мебелью (заслуга образов), расположение которой не вызывает у нас серьёзных эмоций и впечатлений. У Рики Уиттла, вероятно, есть харизма, но в роли Тени он смотрится, как боксёр, который ненароком заглянул в кружок по лепке зверушек из пластилина. На протяжении всего просмотра его лицо выражает две эмоции. Первая - кому бы вмазать?! Вторая - что я здесь забыл и чего от меня все хотят, надо бы кому - то вмазать?! Бесспорно, харизма есть и у МакШейна, но и на лице голливудского ветерана мелькает лёгкое недоумение и какое - то чувство отстранённости. Играть по сути нечего. Пока что, по крайней мере. Забавно, но больше всех доставил рыжебородый Лепрекон в исполнении Пабло Шрайбера, сцены с которым хоть как - то разгоняют тоску во время просмотра. Но его не так много на экране. Увы. Ещё меньше Стормаре, что окончательно вводит в тоску, потому что он здесь крут. Совсем не всё хорошо обстоит и с визуальной частью проекта. Трейлер обещал нам кровавые серые тона и эффектные креативные сцены, но вот беда - всё это уже показали в трейлере. В остальном, ничего достойного богов (ну, почти ничего) на экране так и не происходит. Мордобои, пьянки, сиськи - мы можем посмотреть на подобные прелести и в других сериалах, где это исполнено на две головы выше, чем в 'Богах'. Пожалуй, всё самое грандиозное и эпичное осмотрительно оставлено на последний сезон, а всем кто хочет его дождаться, придётся потерпеть ещё и второй, но вот вам вопрос - а зачем? Неужели это действительно того стоит? Собственно говоря, в картине есть интересный посыл про битву старого и нового. Технологии под руководством капиталистов против старой школы обычаев. Это похвально, но в таком формате не так уж интересно. Такой сериал обязан быть увлекательным. Пусть вовсе не экшеном, но манерой подачи, остроумными яркими диалогами, взаимоотношениями героев. Первый сезон ничего этого не даёт. Есть ли гарантии, что дальше ситуация исправится? 'Американские боги' после первого сезона оставили только одно впечатление - разочарование увиденным. Это трэш, сюр, жвачка в худшем смысле этих словах. Кино унылое и помочь ему стать забавнее и интереснее не смогли ни боги, ни актёры, ни режиссёры, ни декорации, ни графика, ни связанные между собой как попало истории. Ощущение, будто хронометраж забивали всем подряд, чтобы раздуть целый сезон, но даже это давалось с трудом. Смотреть на все эти беспомощные потуги и неловкие телодвижения скучно и тяжело. Я смог осилить сезон за 4 дня. Проблема вовсе не в дефиците времени, а в усваиваемости материала. Да, я не читал книгу, но это не моя проблема, если быть объективным. Задача съёмочной группы и сценаристов в том и заключается, чтобы сделать кино более - менее понятным, подстроиться под формат многосерийного фильма, чтобы те кто не читал книгу, смогли в событиях разобраться. И это одна из задач, которую им выполнить не удалось. Возможно, дальше нам ответят на вопросы, раскроют больше карт, ускорят действие, сделают его динамичнее, но пока всё плохо. Клянусь всеми богами, этот винегрет не цепляет, не держит и тратить своё время я бы на него не советовал. inkeria повествования пересказывать не стану. Посмотрев 5 серий первого сезона, создалось впечатление, что сериал все таки интересный, но смотреть его можно исключительно для фона в дополнение к уборке, стирке, маникюру и тд. Графика очень хорошая, сцены возвышения на небеса после смерти красивые, оригинальная музыка. Знаменитые актеры играют отлично. Но в нем есть огромные минусы. Главные актеры играют, как сухие помидорки. Эмили Браунинг очень симпатичная, у нее замечательные фотографии и позирует она профессионально, но её игра очень скучна и однообразна. Эмоций она показывает все же больше, чем тусклая Кристен Стюарт, но играет она не особо убедительно. В дополнению к этому мы имеем второго главного героя сериала - еще менее эмоционального Рики Уиттла. На его лице лишь две эмоции - тоска и псевдо ярость. У него получился до бесприличия скучный персонаж, не вызывающий никакого сострадания. Возможно у сериала такой стиль, он мне немного напоминает Город Грехов, но хотелось бы побольше таланта. Еще один раздражающий момент, это насколько американцам наплевать на произношение иностранных слов. Я смотрю в оригинале, и имена «Зоря Вечерняя» и «Зоря Утренняя» были произнесены так ужасно, что становится непонятно, почему актеры просто напросто не поинтересовались у русскоговорящей актрисы, играющей Зорю Полуночную, как эти слова читаются. Ведь правильно получилось только у нее, и это просто смешно. Пока что сериал довольно средненький, несмотря на актерский состав и спец эффекты. Сюжет развивается очень медленно, много скучных штамповых диалогов. Надеюсь что он раскачается и сможет отвлечь меня от дел и завоевать всё моё внимание. DanielLewis

Книгу не читал...

Что мне очень нравится в сериалах, это то что они чаще всего цепляют с первых серий, и это вполне логично, чтобы у зрителя не отпало желание смотреть продолжение. В сериале Американские боги я этого не заметил совсем, хотя я посмотрел уже две серии. Да там есть всякие туманности и загадки, но даже это не цепляет. Сериал чересчур замудрён, пустая болтовня некоторых героев вообще раздражает, постоянные противоречия самим себе. Шоуранеры пытались создать нечто из ряда вон выходящее и у них это получилось в какой то степени, сериал явно выходит за некие рамки, в особенности получился чересчур замысловатый, мудреный. Главный герой, именующийся Тень, в принципе играет неплохо, хотя немного больше эмоций не помешает, остальные же герои кроме раздражения от своей пустой болтовни, больше ничего не вызывают. Что касается спецэффектов которых не очень много, то они также не вызывают радости, сцена битвы викингов, где кровь хлыщет как из переспелых фруктов кажется довольно дешевой. Итог: имея хороший сценарий можно вытащить любой сериал, притом что книга является бестселером, но в этом случае что то пока не очень получается. Телесеть Starz настолько уверена в сериале «Американские боги», что уже официально продлила его на второй сезон, он откуда такая уверенность я не знаю, первые серии очень разочаровывают.

iavara

Божественно

Ох, как же я люблю, когда у кино есть свой неповторимый визуальный стиль. Телеканал Starz в очередной раз порадовал глаз. С первых минут первой серии 'Американских богов' я поняла: мне понравится, я буду смотреть.  Картинка у АмБо сочная, я бы сказала - вкусная; операторская работа проделана на все 110% - я сразу узнала труд восхитительного Аарона Мортона, который трудился над 'Спартаком'.  Весь видеоряд выглядит несколько вычурным, даже сюрреалистичным, но это-то и прекрасно! Некоторые совершенно обычные вещи нам показывают через уникальное операторское решение. Вот, например, эпизод с Зарёй Полуночной и луной-монеткой - гениально. И конечно же опенинг! Не могу обойти его своим вниманием. Пожалуй, это лучшие заглавные титры сериала, что я видела.  Сюжет затянул сразу, будто сознание намотало на колесо. За один день я проглотила все вышедшие на тот момент четыре серии.  Актёры попали в свои образы. Особенно мне нравится Тень, я никогда не видела Рикки Уиттла в главные роли. У него очень необычная, фактурная внешность, и, отвлекаясь от того, что он в принципе главный герой, лично у меня от этого даже появился какой-то дополнительный интерес к его персонажу - за ним интересно наблюдать. Эмили Браунинг (Лора) не впервой сниматься в сюре (привет отвязному 'Запрещённому приёму'), поэтому она тоже в АмБо на своём месте, ну а Иэну МакШейну (Среда/Вотан), кажется, по зубам любой персонаж и любая история. Отдельно хочу отметить Пабло Шрайбера (истеричный Лепрекон). Как по мне, то ему удалось отойти от образа развязного охранника-злодея из 'Оранжевый - хит сезона', а это уже успех.  Все сюжетные сложности мною воспринялись удивительно легко. Серия за серией - всё как по маслу. Некоторые пишут, мол, 'нелогично'. Нелогично, простите, что? Всё раскроется со временем, нужно просто смотреть внимательно.  В итоге: сериал 'Американские боги', как пиршество для глаз и фантазии к просмотру обязателен. Но, пожалуй, тут есть небольшое ограничение - наличие этой самой фантазии)  10 из 10показать всю рецензиюдобавить комментарийПолезно38Нет20rfominov3 рецензии26 декабря 2019 в 19:22прямая ссылкаВесьма маловероятно, что уже давно изданный роман 'Американские боги' англичанина Нила Геймана является лучшей его работой, но трудно поспорить с тем, что она входит в топ самых известных. Книгу я прочёл за несколько лет до просмотра основанного на ней сериала, однако же за всем тем не мог не отметить, как близки к первоисточнику первые две-три серии, а также насколько ближе визуально-эстетический подход Брайана Фуллера к созданному Нилом миру, чем ко вселенной Ганнибала Лектера (простите, но слава Богу, что 4-ый сезон одноимённого сериала так и не был снят, по крайней мере, авторами 3-его! страшно подумать, какую лютую психоделику мы бы увидели там, когда на экране стали бы воплощаться фобии и фантазии главного маньяка сезона - Джейма Гамба!).  Но чем дальше зрители, знакомые с первоисточником, продвигаются по сюжету к концу сезона, тем больше переосмысления и откровенной отсебятины они видят: одни моменты кажутся уместными, другие же - целые эпизоды вроде визита в город-вотчину бога Вулкана - вызывают куда больше вопросов, чем восторга, и на этом фоне уже шитыми белыми нитками кажутся подробнейшая и точнейшая экранизация, скажем, истории Эсси Мак-Гоуэн либо достаточно близко к тексту снятые сцены переговоров Среды (нанимателя главного героя и важнейшего персонажа) со враждебными богами, какие - с учётом обновлённых трактовок их образов - уже не выглядят слишком уж убедительными и непринуждёнными (хотя, естественно, нельзя забывать о десятилетиях, прошедших со времени первой публикации сочинения Геймана - реалии изменились, кое в чём кардинально, надо делать скидку на это).  В итоге мы имеем такую же уникальную вещь, как и первоисточник, - сочетающую в себе лёгкую иронию и омерзительные ужасы, где эпизоды предельно реалистичные и приземлённые соседствуют с откровенно мистическими либо гротескными, - а также стоим перед дилеммой, как минимум равной известнейшему вопросу Гамлета: 'смотреть ли 2-ой сезон, получивший куда более смешанные отзывы, чем дебютный, иль нет?'                                                                                                          Петр Панда
Ох, как же я люблю, когда у кино есть свой неповторимый визуальный стиль. Телеканал Starz в очередной раз порадовал глаз. С первых минут первой серии 'Американских богов' я поняла: мне понравится, я буду смотреть. Картинка у АмБо сочная, я бы сказала - вкусная; операторская работа проделана на все 110% - я сразу узнала труд восхитительного Аарона Мортона, который трудился над 'Спартаком'. Весь видеоряд выглядит несколько вычурным, даже сюрреалистичным, но это-то и прекрасно! Некоторые совершенно обычные вещи нам показывают через уникальное операторское решение. Вот, например, эпизод с Зарёй Полуночной и луной-монеткой - гениально. И конечно же опенинг! Не могу обойти его своим вниманием. Пожалуй, это лучшие заглавные титры сериала, что я видела. Сюжет затянул сразу, будто сознание намотало на колесо. За один день я проглотила все вышедшие на тот момент четыре серии. Актёры попали в свои образы. Особенно мне нравится Тень, я никогда не видела Рикки Уиттла в главные роли. У него очень необычная, фактурная внешность, и, отвлекаясь от того, что он в принципе главный герой, лично у меня от этого даже появился какой-то дополнительный интерес к его персонажу - за ним интересно наблюдать. Эмили Браунинг (Лора) не впервой сниматься в сюре (привет отвязному 'Запрещённому приёму'), поэтому она тоже в АмБо на своём месте, ну а Иэну МакШейну (Среда/Вотан), кажется, по зубам любой персонаж и любая история. Отдельно хочу отметить Пабло Шрайбера (истеричный Лепрекон). Как по мне, то ему удалось отойти от образа развязного охранника-злодея из 'Оранжевый - хит сезона', а это уже успех. Все сюжетные сложности мною воспринялись удивительно легко. Серия за серией - всё как по маслу. Некоторые пишут, мол, 'нелогично'. Нелогично, простите, что? Всё раскроется со временем, нужно просто смотреть внимательно. В итоге: сериал 'Американские боги', как пиршество для глаз и фантазии к просмотру обязателен. Но, пожалуй, тут есть небольшое ограничение - наличие этой самой фантазии) 10 из 10показать всю рецензиюдобавить комментарийПолезно38Нет20rfominov3 рецензии26 декабря 2019 в 19:22прямая ссылкаВесьма маловероятно, что уже давно изданный роман 'Американские боги' англичанина Нила Геймана является лучшей его работой, но трудно поспорить с тем, что она входит в топ самых известных. Книгу я прочёл за несколько лет до просмотра основанного на ней сериала, однако же за всем тем не мог не отметить, как близки к первоисточнику первые две-три серии, а также насколько ближе визуально-эстетический подход Брайана Фуллера к созданному Нилом миру, чем ко вселенной Ганнибала Лектера (простите, но слава Богу, что 4-ый сезон одноимённого сериала так и не был снят, по крайней мере, авторами 3-его! страшно подумать, какую лютую психоделику мы бы увидели там, когда на экране стали бы воплощаться фобии и фантазии главного маньяка сезона - Джейма Гамба!). Но чем дальше зрители, знакомые с первоисточником, продвигаются по сюжету к концу сезона, тем больше переосмысления и откровенной отсебятины они видят: одни моменты кажутся уместными, другие же - целые эпизоды вроде визита в город-вотчину бога Вулкана - вызывают куда больше вопросов, чем восторга, и на этом фоне уже шитыми белыми нитками кажутся подробнейшая и точнейшая экранизация, скажем, истории Эсси Мак-Гоуэн либо достаточно близко к тексту снятые сцены переговоров Среды (нанимателя главного героя и важнейшего персонажа) со враждебными богами, какие - с учётом обновлённых трактовок их образов - уже не выглядят слишком уж убедительными и непринуждёнными (хотя, естественно, нельзя забывать о десятилетиях, прошедших со времени первой публикации сочинения Геймана - реалии изменились, кое в чём кардинально, надо делать скидку на это). В итоге мы имеем такую же уникальную вещь, как и первоисточник, - сочетающую в себе лёгкую иронию и омерзительные ужасы, где эпизоды предельно реалистичные и приземлённые соседствуют с откровенно мистическими либо гротескными, - а также стоим перед дилеммой, как минимум равной известнейшему вопросу Гамлета: 'смотреть ли 2-ой сезон, получивший куда более смешанные отзывы, чем дебютный, иль нет?' Петр Панда

Первому сезону - респект, второму - забвение

Забегу вперед: если бы я сразу начал просмотр со второго сезона, этой рецензии бы не было. Не было бы даже и самого просмотра, поскольку второй сезон - это очень, очень плохо и слабо.  А теперь к подробностям. Первый сезон мне крайне понравился. Да, были некоторые 'замутнения' и уход в трэш, но всего было очень в меру. В основе фильма был драйв, интересные ходы, диалоги и нестандартные персонажи. Леприкон, мертвая женщина, бог Один и еще с десяток харизматичных богов, полубогов и не богов вовсе.  Была интрига. Был азарт развязки, хотелось узнавать все больше и больше. Словом, первый сезон украл мое сердце.  Второй сезон его вернул. Очень много общения на уровне статусов Вконтакте и общеизвестных истин. Слишком затянутые философские рассуждения и очень мало драйва. По сути, герои только и делают, что напускают тумана или путешествуют в каких-то своих, 'божеских' реальностях. Очень много мистики и мало живого, задорного смысла с юмором, действием и интригой.  Особенно отталкивает какой-то совершенно неоправданный уход в сторону второстепенных персонажей (Медиа и другие 'новые' боги'). Им мало того, что аосвящена треть каждой серии, так одна из серий вовсе только про них. А мне они неинтересны. Вообще. Этот 'околоцифровой' бред и все эти высокопарные рассуждения о зависимости мира от 'цифры' надоедают очень быстро. Я не хотел сериал о них, они там только для антуража, но этого антуража стало слишком много. И он крайне скучен.  В итоге получилась очень слабая история, 2 последних серии из которой смотрел просто на перемотке. Абсолютно не захватила, абсолютно не органична, сшита из кусков мистики, бреда, философии и таинственности.  Создатели в сезона совершили очень глупую ошибку: они начали кормить нас совсем не тем, за чем мы пришли. И это чувствуется. Вряд ли буду смотреть 3 сезон.                                                                                     Denis
Забегу вперед: если бы я сразу начал просмотр со второго сезона, этой рецензии бы не было. Не было бы даже и самого просмотра, поскольку второй сезон - это очень, очень плохо и слабо. А теперь к подробностям. Первый сезон мне крайне понравился. Да, были некоторые 'замутнения' и уход в трэш, но всего было очень в меру. В основе фильма был драйв, интересные ходы, диалоги и нестандартные персонажи. Леприкон, мертвая женщина, бог Один и еще с десяток харизматичных богов, полубогов и не богов вовсе. Была интрига. Был азарт развязки, хотелось узнавать все больше и больше. Словом, первый сезон украл мое сердце. Второй сезон его вернул. Очень много общения на уровне статусов Вконтакте и общеизвестных истин. Слишком затянутые философские рассуждения и очень мало драйва. По сути, герои только и делают, что напускают тумана или путешествуют в каких-то своих, 'божеских' реальностях. Очень много мистики и мало живого, задорного смысла с юмором, действием и интригой. Особенно отталкивает какой-то совершенно неоправданный уход в сторону второстепенных персонажей (Медиа и другие 'новые' боги'). Им мало того, что аосвящена треть каждой серии, так одна из серий вовсе только про них. А мне они неинтересны. Вообще. Этот 'околоцифровой' бред и все эти высокопарные рассуждения о зависимости мира от 'цифры' надоедают очень быстро. Я не хотел сериал о них, они там только для антуража, но этого антуража стало слишком много. И он крайне скучен. В итоге получилась очень слабая история, 2 последних серии из которой смотрел просто на перемотке. Абсолютно не захватила, абсолютно не органична, сшита из кусков мистики, бреда, философии и таинственности. Создатели в сезона совершили очень глупую ошибку: они начали кормить нас совсем не тем, за чем мы пришли. И это чувствуется. Вряд ли буду смотреть 3 сезон. Denis

А где, собственно говоря, Боги?!

Прежде чем писать данную рецензию, сразу хотелось бы сказать, что я не читал книгу Нила Геймана и поэтому буду оценивать этот сериал как самостоятельное произведение, в отрыве от первоисточника.  Так уж сложилось, что я не часто нахожу среди огромного множества сериалов те, которые мне действительно по душе. И вот я наткнулся на Американских Богов, прочитал описание, посмотрел трейлер и тутже понял, что я хочу посмотреть данный сериал. Я ожидал увидеть невиданный эпик и крутых персонажей, но мои ожидания, по большому счету не оправдались. Попытаюсь объяснить почему.  У сериала очень интересная задумка. Сама идея показать противостояние старых и новых Богов кажется очень интересной и необычной, но только не здесь. По факту никакого противостояния в сериале вообще нет. Да, есть пара каких-то стычек на несколько минут и все. Сами Боги прописаны и показаны очень невнятно. Я вот во время просмотра ломал голову над тем, чтобы понять, что именно за Бог показан на экране и чем он повеливает. Вопросов было много, а ответов катастрафически мало. Кроме того, сами Боги выглядят как-то, ну незнаю, не внушительно что-ли, от чего создается впечатление, что перед нами обычные люди. И кстати, говоря о конфликте между старыми и новымы Богами, хочу сказать, что мотивы и у тех и у тех очень туманные. Мы как бы догадываемся, почему они враждуют, но в то же время и нет. Сценарно конфликт прописан очень слабо, не знаю как в книге, но в сериале наблюдать за ним не интересно.  Следующая моя претензия, это лишние персонажи. Да-да, это может прозвучать странно, но в сериале есть персонажи, которые практически никак не влияют на общий сюжет. Это Леприкон и Джин. И если значение Леприкона в этом сериале еще можно хоть как-то объяснить, то вот зачем здесь нужен Джин вообще не понятно. Ему уделяют достаточно много экранного времени, но я вообще ничего не понял. Кто такой? Откуда взялся? Чего хотел? Непонятно.  Помимо всего этого, меня еще очень непорадовал рейтинг 18+, точнее не сам рейтинг, а то, как создатели им воспользовались. Все, абсолютно все эротические сцены очень затянуты. Их можно было бы сделать в три раза короче, но такое чувство, что с помощью них просто увеличивали хронометраж. И конечно же здесь есть геи, куда же без них.  Но в сериале есть и положительные моменты. Мне очень понравилась операторская работа и общая атмосфера сериала, очень стильно и необычно. Актеры тоже справились со своей работой, пусть кое-где и переигрывали.  В итоге мы имеем очень посредственный сериал, который, как по мне, очень тяжело досмотреть до конца. Лично я не увидел в сериале того, чего ожидал. От увиденного не в восторге, хотя, как мне кажется здесь все зависит от вашего вкуса, многим сериал очень даже зашел.                                                                Хельга Старк                                                                                                                                                               Вообще-то, дважды к одному сериалу я рецензии не пишу, но всегда есть исключения, так что погнали.  Второй сезон противостояний старых богов и новых, и в центре всего этого снова Тень Мун, мёртвая жена и лепрекон.  Скажу честно, что от второго сезона я ожидала худшего: ушёл Брайан Фуллер и за ним свалили многие актёры. В том числе великолепная Джиллиан Андерсон. И это меня расстроило. Градус ожидания продолжения был слаб, и тем более здорово, что я была приятно удивлена – второй сезон не подкачал, и ничуть не уступает первому. Он немного другой по стилистике, чувствуется, что состав создателей сериала сменился, но это ни в коем разе не делает его хуже. Это как со старыми богами – они меняются и приспосабливаются, но это всё ещё они. Так и тут – сериал просто подстроился и продолжил идти своим чередом.  На роль Медиа на замену пришла Кахён Ким, и знаете, она мне понравилась. Новая Медиа, реально подходящая под современность: социальные сети, лайки, инстаграм и прочее. Джиллиан представляла собой прекрасный образец изысканности, шарма, утончённости, ретро стиля... Устаревшего. Сейчас же все говорят хэштегами, укорачивают «о боже мой» до отрывистого «омг», проводят свою жизнь, не отрываясь от смартфонов, а телевизор во многих домах уже даже не смотрят. Так что Кахён Ким реально передала новую суть вещей. Плюс, за последние годы, азиатская культура стала резко и напористо набирать обороты по всему миру, что дало ещё один повод для пересмотра концепции Медиа. Итак, смена актрисы на ведущую роль в компании новых богов прошла успешно. Идём дальше.  В первом сезоне Бешенный Суинни произвёл фурор, мгновенно став одним из любимых персонажей, поэтому в этом сезоне его больше, что не может не радовать. И рандеву Суинни и Лоры Мун продолжается дальше. В одной из последних серий чуть больше раскрывается история, собственно, лепрекона. Но она рассказана довольно-таки противоречиво и по-разному. И в этой же серии был неприятный нежданчик (хоть и нагнетаемый всю серию), но не буду спойлерить. Пабло Шрайбер – непередаваемо харизматичный сукин сын! Любое его появление в кадре даёт +100 очков, он буквально затмевает любого своего партнёра по сцене. Ну, за исключением Макшейна, разве что. Даже не буду спорить с теми, кто имеет мнение, что Иэн Макшейн держит сериал на своих плечах. Шикарный. Именно такой обаятельный засранец, который очаровывает для своей личной выгоды. Эпизод с курткой – шикарен.  Ладно, актёрский состав, чутка претерпевший изменения, тем не менее, всё ещё неподражаем. Поговорим о сюжете.  В первом сезоне у нас было своего рода соперничество за умы и души человеческие между старыми богами, которым тысячи и тысячи лет, в которых верили и которым поклонялись народы, и новыми, «которых мы создали по своему подобию». Теперь же соперничество перетекло в фазу подготовки к войне. И каждая сторона готовится по-своему. Боги технологий апгрейдятся, боги верований – собирают друзей. В этом сезоне, как мне показалось, больше магии, в том числе, связанной с некими магическими артефактами. Больше углублений в историю, так сказать, флэшбэков в прошлое богов. Мне понравилось. Потому что книга такого как раз мне недодала.  В общем. Этот сезон, как по мне, абсолютно не подкачал, и не ударил в грязь лицом, не испортив впечатление от первого. Наоборот. Продолжение я буду ждать с предвкушением.                                          Serge Kulikov
Прежде чем писать данную рецензию, сразу хотелось бы сказать, что я не читал книгу Нила Геймана и поэтому буду оценивать этот сериал как самостоятельное произведение, в отрыве от первоисточника. Так уж сложилось, что я не часто нахожу среди огромного множества сериалов те, которые мне действительно по душе. И вот я наткнулся на Американских Богов, прочитал описание, посмотрел трейлер и тутже понял, что я хочу посмотреть данный сериал. Я ожидал увидеть невиданный эпик и крутых персонажей, но мои ожидания, по большому счету не оправдались. Попытаюсь объяснить почему. У сериала очень интересная задумка. Сама идея показать противостояние старых и новых Богов кажется очень интересной и необычной, но только не здесь. По факту никакого противостояния в сериале вообще нет. Да, есть пара каких-то стычек на несколько минут и все. Сами Боги прописаны и показаны очень невнятно. Я вот во время просмотра ломал голову над тем, чтобы понять, что именно за Бог показан на экране и чем он повеливает. Вопросов было много, а ответов катастрафически мало. Кроме того, сами Боги выглядят как-то, ну незнаю, не внушительно что-ли, от чего создается впечатление, что перед нами обычные люди. И кстати, говоря о конфликте между старыми и новымы Богами, хочу сказать, что мотивы и у тех и у тех очень туманные. Мы как бы догадываемся, почему они враждуют, но в то же время и нет. Сценарно конфликт прописан очень слабо, не знаю как в книге, но в сериале наблюдать за ним не интересно. Следующая моя претензия, это лишние персонажи. Да-да, это может прозвучать странно, но в сериале есть персонажи, которые практически никак не влияют на общий сюжет. Это Леприкон и Джин. И если значение Леприкона в этом сериале еще можно хоть как-то объяснить, то вот зачем здесь нужен Джин вообще не понятно. Ему уделяют достаточно много экранного времени, но я вообще ничего не понял. Кто такой? Откуда взялся? Чего хотел? Непонятно. Помимо всего этого, меня еще очень непорадовал рейтинг 18+, точнее не сам рейтинг, а то, как создатели им воспользовались. Все, абсолютно все эротические сцены очень затянуты. Их можно было бы сделать в три раза короче, но такое чувство, что с помощью них просто увеличивали хронометраж. И конечно же здесь есть геи, куда же без них. Но в сериале есть и положительные моменты. Мне очень понравилась операторская работа и общая атмосфера сериала, очень стильно и необычно. Актеры тоже справились со своей работой, пусть кое-где и переигрывали. В итоге мы имеем очень посредственный сериал, который, как по мне, очень тяжело досмотреть до конца. Лично я не увидел в сериале того, чего ожидал. От увиденного не в восторге, хотя, как мне кажется здесь все зависит от вашего вкуса, многим сериал очень даже зашел. Хельга Старк Вообще-то, дважды к одному сериалу я рецензии не пишу, но всегда есть исключения, так что погнали. Второй сезон противостояний старых богов и новых, и в центре всего этого снова Тень Мун, мёртвая жена и лепрекон. Скажу честно, что от второго сезона я ожидала худшего: ушёл Брайан Фуллер и за ним свалили многие актёры. В том числе великолепная Джиллиан Андерсон. И это меня расстроило. Градус ожидания продолжения был слаб, и тем более здорово, что я была приятно удивлена – второй сезон не подкачал, и ничуть не уступает первому. Он немного другой по стилистике, чувствуется, что состав создателей сериала сменился, но это ни в коем разе не делает его хуже. Это как со старыми богами – они меняются и приспосабливаются, но это всё ещё они. Так и тут – сериал просто подстроился и продолжил идти своим чередом. На роль Медиа на замену пришла Кахён Ким, и знаете, она мне понравилась. Новая Медиа, реально подходящая под современность: социальные сети, лайки, инстаграм и прочее. Джиллиан представляла собой прекрасный образец изысканности, шарма, утончённости, ретро стиля... Устаревшего. Сейчас же все говорят хэштегами, укорачивают «о боже мой» до отрывистого «омг», проводят свою жизнь, не отрываясь от смартфонов, а телевизор во многих домах уже даже не смотрят. Так что Кахён Ким реально передала новую суть вещей. Плюс, за последние годы, азиатская культура стала резко и напористо набирать обороты по всему миру, что дало ещё один повод для пересмотра концепции Медиа. Итак, смена актрисы на ведущую роль в компании новых богов прошла успешно. Идём дальше. В первом сезоне Бешенный Суинни произвёл фурор, мгновенно став одним из любимых персонажей, поэтому в этом сезоне его больше, что не может не радовать. И рандеву Суинни и Лоры Мун продолжается дальше. В одной из последних серий чуть больше раскрывается история, собственно, лепрекона. Но она рассказана довольно-таки противоречиво и по-разному. И в этой же серии был неприятный нежданчик (хоть и нагнетаемый всю серию), но не буду спойлерить. Пабло Шрайбер – непередаваемо харизматичный сукин сын! Любое его появление в кадре даёт +100 очков, он буквально затмевает любого своего партнёра по сцене. Ну, за исключением Макшейна, разве что. Даже не буду спорить с теми, кто имеет мнение, что Иэн Макшейн держит сериал на своих плечах. Шикарный. Именно такой обаятельный засранец, который очаровывает для своей личной выгоды. Эпизод с курткой – шикарен. Ладно, актёрский состав, чутка претерпевший изменения, тем не менее, всё ещё неподражаем. Поговорим о сюжете. В первом сезоне у нас было своего рода соперничество за умы и души человеческие между старыми богами, которым тысячи и тысячи лет, в которых верили и которым поклонялись народы, и новыми, «которых мы создали по своему подобию». Теперь же соперничество перетекло в фазу подготовки к войне. И каждая сторона готовится по-своему. Боги технологий апгрейдятся, боги верований – собирают друзей. В этом сезоне, как мне показалось, больше магии, в том числе, связанной с некими магическими артефактами. Больше углублений в историю, так сказать, флэшбэков в прошлое богов. Мне понравилось. Потому что книга такого как раз мне недодала. В общем. Этот сезон, как по мне, абсолютно не подкачал, и не ударил в грязь лицом, не испортив впечатление от первого. Наоборот. Продолжение я буду ждать с предвкушением. Serge Kulikov

Зовусь Средой - туси со мной