Найти тему
Сервисный бардачок

МФУ Pantum M6500 M6500w - диагностика и неисправности

Привет! За последние 3 года наш сервисный центр сделал диагностику и произвел ремонт нескольких десятков МФУ Pantum 6500 / 6500w.

Несмотря на опасения покупателей, отметим в целом высокий технический уровень данных аппаратов, которые являются вторым поколением МФУ (многофункциональных устройств), поставляемых на рынок РФ компанией Pantum.

Отметим, что в различное время выпускались разные ревизии аппаратов, которые не отличаются названием, но значительно отличаются схемотехнически, что несколько ограничивает использование аппаратов в качестве доноров.

В аппаратах используется 3 основных платы:

плата питания (справа)

-2

плата коммутации и управления (справа)

-3

плата форматера (слева)

-4

Узел термозакрепления (печь) одинаков для всех ревизий аппарата. Блок лазера в некоторых аппаратах отличается разъемом подключения шлейфа.

-5

В устройствах после 2017 года плата форматера усложнена:

-6

а плата над блоком питания - упрощена (ей осталась по факту функция коммутации).

-7

Новые версии можно узнать по "треугольной" плате перед блоком питания и большом кол-ве шлейфов (4 шт) приходящих на плату форматера.

К сожалению, плата форматера в новых аппаратах получилась излишне сложная и проблемная, поэтому при ремонте я предпочитаю более ранние версии..

Вернемся к диагностике. Аппарат при возникновении ошибки сообщает ее номер, по которому можно определить, в каком узле произошла неисправность.

Итак, давайте по порядку.

Ошибка №13

Ошибка возникает при включении аппарата (при калибровке положения линейки сканера), либо при сканировании.

За все время ремонта мы столкнулись со следующими возможными проблемами при возникновении данной ошибки.

1. Не подключен шлейф сканера - такое случается, на нашей практике целых 2 раза, при сборке устройства шлейф сканера просто не был подключен.

2. Не подключен или неверно подключен кабель от двигателя сканера. Разъемы, установленные на плате форматера, в отличие от более именитых фирм, допускают неправильное подключение - если кабель от сканера подключить в нижний 4-х контактный разъем - будет указанная ошибка. Правильное подключение - разъем сверху платы.

3. Неисправность шлейфа сканера - данная проблема встречалась несколько раз, решается заменой шлейфа.

4. Неисправность линейки сканера - самая распространенная проблема при возникновении данной ошибки, более 70% неисправностей с ошибкой №13 связаны с линейкой сканера. Линейка подходит от всей линейки аппаратов Samsung SCX-4100 / 4200 / 4300 , Xerox 3119.

5. Неисправность платы форматера. В нескольких случаях при диагностике аппарата выяснялось, что именно плата форматера была причиной данной проблемы.

Вообще ошибка № 13 в нашем сервисе оказалась самой распространенной, иногда при замене линейки сканера она пропадала, а через несколько месяцев клиент снова обращался с данной ошибкой и приходилось менять шлейф.

Ошибка №05

Ошибка указывает на проблему с "печкой" - блоком термозакрепления.

1. Нам попадались "покареженные" и перегретые узлы, с расплавленным пластиком и разрушенным резиновым валом вследствие неконтролированного нагрева узла. При замене такого узла требуется также часто ремонт или замена блока питания, где выходили из строя элементы в цепи питания узла.

-8

Вот как выглядит сам принтер после перегрева :

-9

2. Неисправность термистора в "печке", кабеля термистора с разъемом

3. Неисправность термопредохранителя в "печке"

4. Неисправность нагревательного элемента в "печке"

5. Неисправность блока питания

-10

Ошибка №02

Ошибка указывает на проблему с блоком лазера. Может проявиться сразу при включении аппарата или при печати (часто при прохождении бумаги, которая застревает в аппарате).

1. Неисправен блок лазера - по статистике это второй по ненадежности блок после линейки сканера.

-11

2. Неисправна плата блока питания.

Формально, может быть также неисправен шлейф к блоку лазера, но в нашей статистике он ни разу не оказывался неисправным.

Нет индикации включения (не горит кнопка справа, экран слева)

1. Неисправность кнопки питания - распространенная "болезнь", встречается очень часто

-12

2. Неисправность блока питания, платы коммутации

-13

3. Неисправна плата форматера

Отсутствует бумага.

Датчик бумаги у аппаратов 6500 и 6500w отличается - в первом случае датчик один, подключается к 3-pin разъему на плате над блоком питания и контролирует только прохождение бумаги после ее захвата.

В модели 6500 датчика уже 2, разъем 4-pin, контролируется также наличие бумаги в лотке (при добавлении бумаги аппарат назойливо просит выбрать ее тип).

-14

В нескольких аппаратах проблема была именно с кабелем от датчиков бумаги до платы, т.к. датчик проложен плотно к металлическому каркасу аппарата, провода перетерлись и контакт терялся.

Принтер печатает белые листы.

1. Неисправность лазера (обычно при данной неисправности на дисплее высвечивается ошибка №2, однако иногда это происходит без ошибки)

2. Неисправность блока питания

3. Нет контакта от пружинных контактов (справа) к блоку питания (разобрать правую часть, проверить состояние пружинных контактов)

В заключение составим рейтинг ненадежных компонентов принтера.

1. Линейка сканера

2. Блок "лазера"

3. Дополнительная плата блока питания (коммутации и управления) особенно ранних версий

4. Плата форматера (особенно поздних версий с большим количеством шлейфов)

5. Основная плата блока питания

6. Шлейф сканера

7. Узел термозакрепления (печь)

Также, при возникновении проблем на новом устройстве, порядка 20% случаев проблема была в неправильной сборке (отключенные или неправильно подключенные разъемы, перетертые провода).

За время работы с техникой Pantum, узнав ее слабые и сильные стороны, я воспринимаю ее скорее положительно. Вобрав в себя лучшие технические решения от печатных аппаратов Samsung (картридж, блок питания - почти полные копии), данные аппараты представляют собой современные высокоскоростные устройства. Проблемы с качеством комплектующих, к сожалению, присутствуют, поэтому рекомендуем в первое время обязательно проверить все функции аппарата и при возникновении указанных выше ошибок в течении гарантийного срока, не затягивая обращаться в авторизованный сервис.

Если же беда приключилась после окончания гарантии, есть уверенность что Ваш аппарат смогут отремонтировать в правильном сервисном центре. Единственное отторжение вызывает у меня постоянное изменение схемотехники аппаратов, что вызывает затруднения при использовании их в качестве доноров.

Качество печати при использовании оригинальных заправочных наборов - отличное. В последнее время появились фотобарабаны, ролики заряда, магнитные валы для картриджей PC211, что положительно скажется на стоимости владения аппаратами и периодичности полной замены картриджа.

Спасибо за внимание!