Найти тему
Иосиф Гольман

Не сравнивайте себя с другими! Сравнивайте - ...с собой!

Игорь Сапунков "Красное платье" (из коллекции галереи Арт-Гнездо)
Игорь Сапунков "Красное платье" (из коллекции галереи Арт-Гнездо)

Очень часто мои доверители упрекают (и мучают!) себя тем, что они-де неудачники, по сравнению с другими:

«Вон Х такого же возраста, как я, а у него уже Мерседес».

«Y почти не занимается, а оценки у него лучше».

«Z избегает спорта, и при этом худая. А я пашу на тренировках, как Папа Карло, но боюсь съесть лишнюю калорию”.

Подобные мысли и заявления – демонстрация своего полного непонимания СУТИ личного успеха или неуспеха.

Ведь всегда есть и будут те, кто в чем-то способнее вас. (Правда, как правило, наличие «супер способности» сопряжено и с какой-то «уязвимостью», но «завидующие» этого не знают, либо об этом не думают).

Так в чем же принципиальная СУТЬ личного успеха? Ответ, насколько прост, настолько же и неизвестен большинству людей.

Вот он.

СРАВНИВАЙТЕ СЕБЯ ТОЛЬКО С СОБОЙ!!!

И больше ни с кем.

Впервые после бесконечных троек получили четверку – умница! Ведь раньше Вам этого не удавалось. Возможно, Вы отдали для этого сил побольше иного нобелевского лауреата.

Купили себе в кредит старенькую «ладу»? Молодец, теперь это Ваша машина, а раньше ее у Вас не было.

В начале занятий могли отжаться три раза, а сейчас пять – да Вы герой! И вовсе не важно, что ваш тренер может отжаться сто раз! Потому что он и раньше мог. А Вы пять раз раньше отжаться не могли.

Как ни странно, эту простую, но крайне важную мысль, мне впервые озвучила дочь, профессиональная вокалистка. Так ей при первом знакомстве сказал опытный педагог. В самом деле, как сравнивать певцов? Попробуйте сравнить Меркьюри и Высоцкого, Бернеса и Магомаева, Карузо и Шнурова. А ведь у каждого – десятки миллионов(!) искренних поклонников!

А вот сравнивать себя сегодняшнего с собой же, но вчерашним, очень желательно. И обязательно радоваться малейшему увеличению своего потенциала!

Правда, и здесь есть одно НО: цели должны быть определены верные. Мучительный сброс лишнего веса, когда у вас и так нормальная фигура, или борьба с целлюлитом (самым прибыльным изобретением маркетологов), могут оказаться не совсем, как бы помягче сказать, нужными…

Впрочем, верный выбор целей - это уже тема другого разговора.