Теория менеджмента
После внимательного изучения ситуации Мэйо определил, что условия труда прядильщика давали мало возможностей для общения друг с другом и что их труд был малоуважаем. Мэйо чувствовал, что решение проблемы снижения текучести кадров лежит в изменении условий труда, а не в увеличении вознаграждения за него.
С разрешения администрации он в качестве эксперимента установил для прядильщиков два 10-минутных перерыва для отдыха. Результаты проявились немедленно и были впечатляющими. Текучесть рабочей силы резко снизилась, улучшилось моральное состояние рабочих, а выработка сильно возросла.
Когда впоследствии инспектор решил отменить эти перерывы, ситуация вернулась к прежнему состоянию, доказав таким образом, что именно нововведение Мэйо улучшило состояние дел на участке.
"Основы менеджмента" Майкл Мескон
А как у нас?
Строили производство. На объект приехали владельцы завода и увидели что никто не работает. Оказалось, что они пришли в цех в разрешённый пятнадцатиминутный перерыв, когда строители пили чай в бытовке. Но директор получил "люлей" и отменил перерывы, кроме обеденного, на всём заводе.
Казалось бы дополнительные полчаса для каждого сотрудника должны должны зазвенеть в карманах владельца бизнеса дополнительными монетами, но вместо звона монет они услышали мат и проклятья в свой адрес.
Одни сотрудники разозлились и работали медленно. Другие устраивали подобие итальянской забастовки и выполняли только свои должностные обязанности, а третьи принесли термосы с чаем и продолжили делать перерывы, но на рабочем месте, и были абсолютно правы так как монтаж отопления ещё не закончили, а листья на деревьях уже опали.
Что в результате?
Цех достроили и запустили, а перерывы вернули, не официально.
Эта история показывает, что современные руководители и владельцы бизнеса не знают теорию менеджмента и ошибочно, считают что чем больше люди работают, тем больше производят.