Небесная башня - парящее в небе жилье Тома Круза и Андреа Райзборо из фильма Обливион. При просмотре кажется, что это рядовое, в наше время, воплощение возможностей компьютерной графики, однако - это не так.
Джозеф Косински, режиссер фильма - архитектор по образованию. За свою киношную карьеру он пока не отметился чем либо выдающимся, однако, все его фильмы являются квинтэссенцией дизайнерской мысли. Количество режиссеров, снимающих настолько "вкусные" и "сочные" в плане визуального ряда, фильмы, можно посчитать по пальцам одной руки неудачливого слесаря.
Вышедший в 2013 году Обливион - не исключение, и одной из самых интересных архитектурных и дизайнерских находок картины является летающий форпост главного героя.
Косински лично спроектировал Небесную башню и курировал сооружение конструкции на площадке в полную величину.
Постройка фактически представляет собой дом, расположенный на километровой высоте. Он служит базой для главного героя фильма. Проблема создания подобной локации с помощью графики заключалась в том, что дизайн интерьера башни предполагал большое количество стеклянных и зеркальных поверхностей. Если бы команда приняла решения использовать зеленый или синий экран для дорисовки неба и облаков, то специалистам по спецэффектам пришлось бы проделать колоссальную, кропотливую работу, замазывая каждый отблеск зеленого экрана на фоне. Поэтому они пошли иным путем, установив огромных размеров экран вокруг декораций башни, на который выводилось изображение заранее отснятого неба в различное время суток.
Это решение, к тому же, создало на площадке эффект «натурального» освещения. Проекция на экран была достаточно яркой, чтобы обеспечивать нужные оттенки на всей площадке и на лицах актёров, которые, в свою очередь, видели почти то же самое, что потом видели зрители. Это значительно упрощало им задачу.
Подобный прием позже использовал Кристофер Нолан на съемках Интерстеллар, для того, чтобы Макконахи максимально естественно вел себя внутри "четырехмерного пространства", куда по сюжету попадает его персонаж.
Небо вокруг башни формировали 20 проекторов, работающих в формате HD и демонстрирующих 34 независимых видеоролика на экраны размером 12 метров в высоту и более 150 метров в длину.
Для создания видео группа операторов отправилась на вершину вулкана Халеакала на острове Мауи где с помощью трёх камер Sony F65, были отсняты атмосферные явления и смена времени суток. Получившиеся съёмки смонтировали так, что в итоге получилось 40 минут 26 - мегапиксельных видео. Они были разрезаны на 10 отдельных клипов — в зависимости от времени дня и ночи и погодных условий. В итоге, были заготовлены 130 четырёхминутных клипов для каждой сцены, описанной в сценарии. А затем эти виды были просто спроецированы на экраны вокруг павильона.
Отдельного внимания заслуживает летательный аппарат, которым пользуется персонаж Тома Круза- Bubbleship.
Его модель также была построена в натуральную величину. Она представляет собой гибрид вертолёта и реактивного истребителя. По словам Косински, ему хотелось показать в фильме «настоящие передовые технологии», а не типичную для постапокалиптических сюжетов технику, которая вот-вот развалится.
Изготовителем модели стала компания WildFactory - работавшая над дизайном мотоциклов для предыдущего фильма Косински Трон: Наследие.
Bubbleship был изготовлен из алюминия, имеет длину 7,6 метра и весит около двух тонн. У этой модели было множество подвижных частей: поворачивающиеся двигатели, открывающиеся двери и т. д.
Прототипом воздушного мини-судна стал утилитарный вертолет Bell 47 с прозрачным круглым куполом, увиденный Джозефом Косински на выставке в Музее Современного Искусства на Манхеттене.
Вертолетную базу предлагалось объединить с концепцией внешнего вида корабля из фильма 2001: Космическая одиссея.
В какой-то момент к работе подключили даже инженеров NASA, а в создании контрольной панели в кабине пилота участвовал лично Том Круз, который с 1994 года является лицензированным пилотом.
Небесная башня и летательный аппарат Bubbleship являются непросто воплощением архитектурной, дизайнерской и конструкторской мысли. Они напоминают нам о том, что рукотворные декорации, механизмы и визуальные эффекты живут гораздо дольше компьютерных. Графика устаревает очень быстро. CGI объекты, которые еще пару лет назад казались передовыми, уже сегодня, в большинстве случаев, смотрятся весьма посредственно, тогда как архитектура, настоящие механизмы, дерево, пластик и металл, спустя десятилетия останутся неизменными. Разве что, морально устареют, с точки зрения дизайна и перейдут в разряд "винтажных"... Но это уже совсем другая история.
Понравилась статья? Ставьте лайк и подписывайтесь на канал!