От российских властей помощи никакой не было.
Последний российский самолет улетел 29 апреля . На нем смогли вернуться домой только москвичи и жители ближних к Москве областей. Оставшимся на все вопросы посольство в лучшем случае отвечало: ждите, а чаще всего просто игнорило всю многочисленную группу оставшихся в Узбекистане из-за карантина россиян.
Лёд тронулся с той стороны, где теплее. Узбекистан организовал ряд рейсов по вывозу своих граждан из России и других стран. И как-то хватило ума и воли у российской стороны договориться, чтобы эти самолёты не летели в Россию пустыми, а прихватили и российских застрявших. Были организованы рейсы в Москву, Питер, Казань и другие города.
Одним из последних рейсов улетел и я до Новосибирска.
Накануне консульство затеяло бурную деятельность. Звонили всем и даже мне звонили аж два раза. Так-то не очень они меня баловали звонками, а тут такое счастье...
Велели быть в порту к восьми утра, хотя рейс был на тринадцать. Забегая вперёд, скажу, что это было оправдано. Узбекская касса работала медленно, кроме того, было много пассажиров, которые так и не смогли зарегистрироваться через портал госуслуг, и с ними разбирались отдельно.
А ещё за день до этого инициативная группа из застрявших во главе с красноярцем Дмитрием Михайловым все же добилась аудиенции у посла российского Тюрденева. Меня тоже туда звали, но я не пошел. Идите, говорю, ребята, без меня, а то я этого посла там пошлю, и нас вообще никуда не возьмут.
И я был прав, что не пошел. Активисты встретились с послом, и, как и ожидалось, разговор ничего не принес. Г. Тюрденев очень вежливо и ласково, не моргнув глазом говорил о том, что посольство всем оказывает помощь. А вам вот не оказало потому, что от вас не было никаких заявлений на этот счёт.
Я бы такого точно не выдержал, так как лично извел метры цифровой бумаги на всякие письма....
Но ладно. Пусть послом занимается Аллах и другие. Я же вернусь в своем повествовании к дню полета.
Приехал я с товарищами в аэропорт к десяти. Норм. Очередь есть уже. Сначала консульский кордон. Они развесили на стене списки счастливчиков, которых зарегистрировала Москва через свой всеобъемлющий портал простигосподигосуслуг.
Ищи, говорят, себя. Нашел? Тогда вот тебе ручка и бумажка.
Опять заполняешь бумажку в трехсот тысячный раз со своими данными, и что ты согласен на все.
Дальше в кассу. Касса работает очень медленно, принимают наличку и карточки. Очень я волновался за карточку, чтобы сбой не произошел, как это случается в Узбекистане нередко. Но - ничего. Прошел платеж, сняли с меня эквивалент трехсот сорока долларов за воздух до Новосибирска.
Дальше быстрая регистрация, потом опять те же бумажки, только для другой конторы, видимо. Потом, как всегда: паспортный контроль и обыск. На обыске заставляют снимать обувь и надевать бахилы. В обуви у меня почему-то ничего не нашли, но нашли в рюкзаке - малюсенькие маникюрные ножнички - память от бабушки, верой и правдой служившие мне много лет во всех путешествиях. Конфисковали. Мелочь, а неприятно.
Ну погрузка на самолёт.
И 136 россиян летят, наконец, домой. Или - почти домой
Вылет вовремя. Полет как полет.
Покормили чем-то там. Ничего особенного.
По прибытии, я думал, что будут выпускать партиями, как делали это на других рейсах.
Но нет. Выпустили всех, очень быстро, почти автоматом измеряя прямо на трапе температуру. Пешочком недалеко до здания аэровокзала.
А вот там в коридоре "затык".
Милиция кричит: в первую очередь - новосибирцы и Кемерово! Ну ладно. Новосибирцы вмиг прошли, потом их сразу под конвоем развезли по домам.
С Кемерово же поступили, как и со всеми другими регионами, и моим в том числе после.
Люди из Роспотребнадзора опять заставляют писать почти те же самые бумажки: кто, откуда, когда уехал, где был, где думаешь самоизолироваться. На основании твоей бумажки пишут свою, которая называется Постановлением, и которая предписывает тебе либо домашний арест, либо "лепрозорий". Зависит от того, прислали ли власти за тобой транспорт. На Алтай прилетело 12 человек. 10 повезли по домам, двоих в санаторий-обсерватор, так как они из Горного Алтая.
Надо сказать, что эта бумажная волокита хоть и была долгой, но все ж была организована не плохо. Милиция была корректна, Роспотребнадзоровцы даже душевны. А вот на паспортном контроле у одной из нас - Лолы Бакиевой из Горно-Алтайска случилась ещё одна неприятность. Пока она находилась в осажденном Узбекистане, кончился срок действия ее загранпаспорта. Бедную женщину два часа мурыжили люди в погонах и отпустили только после уплаты двухтысячного штрафа.
Я не юрист и не могу дать правовую оценку этому акту. Но исходя из здравого смысла и чисто по-человечески....а, служивые?
Ну вот наконец-то сейчас тронемся в сторону Барнаула.
Перед отправкой любезный сотрудник, похожий на героя "Охотников за приведениями", раздал нам по бутылке воды. Кстати. Спасибо!
Дальше - милицейская машина впереди, потом наш автобус, сзади Роспотребнадзор.
Сдали двоих в санаторий, одного оставили на своротке в Новоалтайск. Остальных привезли на площадь Советов в центре Барнаула уже в первом часу ночи. Сказали: если есть возможность - разъезжайтесь на машинах или вызывайте такси. Если нет такой возможности - довезем до дома на автобусе.
Все понемногу разъехались. Последним, даже уже после милиции остался на площади, наверное ожидая вызванное такси, этот парень из Роспотребнадзора или откуда - я не знаю и не узнаю никогда.
Два-с-половиной месяца весьма специфического опыта я получил. На этом фоне домашний двухнедельный арест без нервов, без дум о том, где завтра будешь ночевать, хватит ли тебе денег на билет и на прожить выглядит весьма санаторно, пушисто и уютно. Ну что ж, приступаю к монтажу видеоматериалов из этого неожиданного мутировавшего путешествия. Задавайте вопросы, если таковые имеются.
Подписывайтесь на мой канал в ютуб, что бы не пропустить новых интересных выпусков