Найти в Дзене

Причины ДТП мотоциклистов.

Не так давно прочитала наверное 10 статей о безопасности на дороге для мотоциклистов. И везде есть слова: "Эксперт рекомендует"," ГИБДД предупреждает", "Специалист", "Опытный пилот".

Ребята, какой нафиг эксперт, специалист? Если вы не были в ДТП ни разу, это не значит что вы ГУРУ!

Все ваше "знание" и "умение" ровняется 0 в момент ДТП!

Безопасность для мотоциклистов, это дополнительное пособие, которое надо выдавать сразу при покупке мотоцикла. Ну лучше было бы из нашей страны убрать вообще одноразовые мотоциклы типа СПОРТ., они не для городов России, они трековые и их место там.

Эта тема уже обмусолена до предела мной и наверное разобрана другими до мелочей, но повторение, мать учения. (Ролик на данную тему на Канале будет обязательно )

Итак начнем вновь с азов:

1. Самоуверенность.

Именно это первая причина практически всех ДТП.

Человек думает что он ВСЕ умеет и у него огромный опыт за рулем (что такое стаж, опыт и навыки, вы можете так же найти у меня на стене-я давала объяснение).

Мотоциклисты что ездят не первый и не второй сезон, а 10-15 сезон или лет за рулем мото/авто, с уверенностью говорят о том, как надо и не надо себя вести. И да, они от части правы, ведь они через себя уже много чего "опробовали". И они как те, что уже пропустили через себя "уверенно" говорят другим (не опытным) как "надо" действовать.

"То, что дано одним как дар, другому прийдется пройти это через шишки"
Нельзя одну таблетку давать каждому заболевшему-диагнозы разные.

Как то раз, услышала фразу от девочки(которая увы погибла на втором или третьем сезоне): "Если тебе удобно ездить в экипе-езди, если же тебе не удобно, то и не надо себя насиловать и мучать."

Девочки увы больше нет в живых, разбилась о выезжающий(через сплошную) с прилегающей территории авто.

2.Скорость

Как это не банально бы звучало, но именно не соблюдение скоростного режима в городе или на трассе, чаще всего является массовой причиной гибели мотоциклистов в ДТП.

60км/ч не просто так написанные цифры в ПДД. Именно эта скорость позволяет увидеть и следить за дорожной обстановкой.

Кто то вышел на дорогу вам на перерез, а вот авто повернуло без поворотника( он может просто не работать), вот лихач возомнил себя бессмертным, а вот мажорик плюнул на всех через бабки.

И да именно тебе необходимо заботится о себе ДА, ИМЕННО О СЕБЕ. Кричать со словами мне все должны-НЕЛЬЗЯ!

Именно соблюдение скоростного режима-залог вашего долгожительства.

Конечно, можно заявить, что если не ты то в ТЕБЯ, и да это верно, от такого увы нет "Таблетки".Но тогда это будет называться-судьбой. Увы.

60 км/ч-позволяют вам вовремя среагировать, на резко изменившуюся ситуацию на дороге, перед вашим транспортом: кошку, собаку, пешехода, ребенка, бабушку.

60км/ч это та самая скорость, что сможет остановить ваш транспорт в ноль в случае экстренного торможения.

-2

При условии:

а) что выдержали ДИСТАНЦИЮ. Касается в переди едущих авто.

б)дорога сухая (нет дождя/асфальт не мокрый)

в) вы не на срезе асфальта(частые падения именно там)

г)у вас хорошо работающие тормоза (особенно это касается "Сузуки-Лифана" и старого советского изделия либо японского некроманта)

90-100-120-130км/ч это та сама скорость, что разрешена для мотоцикла на трассе за городом и по магистрали. Идти с большей скоростью не имеет смысла.

-3

Конечно ваши кони могут легко ходить 160-180-250-300км/ч гораздо резвее и быстрее, но для меня дорога это полотно,где сама природа показывает свои красоты на которые хочется поглядеть, а не пронестись как ошпаренная. В чем смысл мотоцикла если лететь со скоростью света/звука? Ветер и так будет вас обдувать если вы пролетите это самое расстояние на 120км/ч

У мотоциклистов есть поговорка:

"Лучше в 12ч ночи дома, чем в 9 вечера в морге."
"Чем выше ваша скорость тем плотней к вам смерть прижимается."

3. Дистанция.

Да, как бы банально это не звучало, именно не соблюдение дистанции чаще всего лишает вас шанса вовремя остановиться.

-4

Как же ее держать?

Просто. Не идти позади идущей машины (грузовика, авто) ближе, чем на 10-15 метров (это примерно расстояние 1-2 машин).

Спросите почему? Это то самое расстояние, что позволит вам начать тормозить заблаговременно, если вдруг начнет переходить пешеход, или случиться непредвиденное ДТП и надо будет резко нажимать по тормозам (сейчас речь идет о магистрали где скорость не 60км/ч). Чем больше дистанция спереди идущей машиной, тем лучше. Да в эту "дыру" будут влезать все кому не лень. Но есть лайв хак.

Если пристроиться за фурой/грузовиком. То к вам ни кто не полезет туда. Все легковые автомобили считают своим долгом обогнать грузовое авто.

Я часто еду именно за грузовой фурой в крайне левом ряду. Держу расстояние так, что бы водитель мог меня видеть. Мне часто показывают поворотником что я могу их обогнать, но мне это не нужно.

3. Ночь/День

Формулы мото ДТП с(спортивными чаще) мото:

Ночь/День + спортивный мотоцикл + скорость в городе за 120км/ч = ДТП
День/Ночь + отсутствие яркой экипировки ( жилета/куртки с отражающими элементами) + езда без света + скорость за 80км/ч +отсутствие навыков управления мото(торможение/маневрирование)= ДТП
День/Ночь + отсутствие яркой экипировки ( жилета/куртки с отражающими элементами) + езда без света + скорость за 80км/ч = ДТП
День/Ночь + отсутствие яркой экипировки ( жилета/куртки с отражающими элементами) + езда без света+ скорость за 60- 80км/ч в пробке = ДТП
День/Ночь + отсутствие яркой экипировки ( жилета/куртки с отражающими элементами) + скорость за 80км/ч + езда без света + езда левее левого либо правее правого = ДТП
День/Ночь + отсутствие яркой экипировки ( жилета/куртки с отражающими элементами) + скорость за 80км/ч + езда без света + езда в дождь/после дождя + отсутствие навыков управления техникой = ДТП

Эти формулы можно добавлять бесконечно. Наверное все заметили какую то закономерность?

4. Дождь.

Езда в дождь это еще один бич мотоциклистов. Именно в дождь лучше вообще не ездить, но разве так можно?

В городе лучше держаться по дальше от авто. Держи расстояние больше. Дай себе возможность "не удержать мотоцикл". Это когда попало аквапланирование или из-за ливня тормоза стали плохие. Не у всех же есть АВС (на Китайских мото их вообще нет. Дорогое удовольствие.)

Держи оптимальную скорость в городе, пусть будет 50(60-70)км/ч,на трассе 80-90км/ч.

Лучше промокнуть до трусов, но вернуться домой, чем рисковать и погибнуть за зря.
-5

Во время дождя лучше сбавить скорость на 10-15км/ч, но держать ее ровной на протяжении всей дороги до дома и без рывков (не давать газу).

Дождь для нас пусть и не враг, но опасен из-за слоя воды что покрывает асфальт на котором всплывает масло и различные жидкости, что превращают дорогу в скользкое покрытие. Которое очень опасно для нас.

-6

Ну, вот теперь можно вывести общую картину ДТП с мото:

  1. Не ездить без отражающих элементов в одежде (откажитесь от черной одежды на сколько бы она не была крутая)
  2. Проверить свет. Ездить лишь на дальнем свете днем (нет вы не дурак/дура, ваша безопасность важней чужого мнения).
  3. Ездите на площадку для отрабатывания торможения и маневрирования (про это говорят все "эксперты")
  4. Не гоняйте в городе больше установленного (особенно это касается спортивных моделей) скоростного режима.
  5. Не "прошивайте" пробку в наглую. Там всегда есть угроза.
  6. Не ездить левее или правее установленной полосы. Там вас ни кто не ждет.
  7. Приближаясь к перекрестку, вспомните что это ваша боевая позиция, где ВЫ должны выиграть, а не погибнуть.
  8. Дорога не прощает ошибок особенно пофигистических. Наказывает жестоко.
  9. Всегда и в любую погоду одевай экип. И пофигу что жарко и неудобно. Главное выжить и вернуться домой к детям, жене, маме и папе, друзьям.
  10. В дождь будь в 100000000% бдительней и спокойней. Не гони, держи газ ровным.

Твоя смерть на дороге по твоей тупости принесет:

  • От силы месяц слез твоей девушке. Если ты погибнешь вряд ли она пойдет в монастырь. Поверь я знаю о чем говорю. У меня был МЧ что погиб, у меня друг погиб спасая свою будущую "чужую" жену. Она и 40 дней не прошло уже была с другим.
  • Постоянную боль матери и отцу что растили тебя вкладывая свою душу, жизнь и бессонные ночи. Ты не имеешь права их оставлять. Твоя жизнь тебе не принадлежит.
  • Неделю гореваний друзей. Именно так и будет. Ровно через неделю они сядут на своих коней и так же не вспоминая тебя будут носиться, жить любить.
  • Твоя жизнь замрет в миг твоего ДТП(если ты погибнешь) Либо продолжиться овощем на койке, где ты сам, если сможешь, будешь думать о суициде чаще чем о стакане с водой.
  • Ты будешь гнить в земле или лежать на койке пока жизнь будет уже проходить, без твоего участия.